ЛЮБИТЕ РОДИНУ

Jan 15, 2015 10:26

Оригинал взят у uilenspieg в ЛЮБИТЕ РОДИНУ
02 декабря в уральском федеральном университете прошла лекция министра иностранных дел Германии Франка-Вальтера Штайнмайера. Историк Фурсов А.И. , анализируя эту встречу, отметил, что на лекции министр вел себя довольно вольготно с точки зрения декларируемых идей. Штайнмайер призывал Уральскую область стать самостоятельным экономическим субъектом (читай Уральской республикой), говорил, что санкции для России хорошо, что нельзя быть агрессором и Крым - это агрессия, что Россия поссорилась с демократическим Западом. Но в данной ситуации удивляет не поведение западных элит на нашей территории, а отсутствие реакции зала на данное выступление. Присутствующие молча проглотили призывы к сепаратизму. Никто не заявил свою гражданскую патриотическую позицию. «Уровень гражданского самосознания и готовность порвать противника находится на низком уровне» - говорит Андрей Ильич - «В советское время это было бы не так, я точно знаю, что в советское время было бы не так».
Возникает вопрос почему, и в чем причина подобной инертности зала. И почему в советское время было бы по-другому. Различие, на мой взгляд, в том, что сейчас в стране и обществе отсутствует идеология и поэтапно уничтожается система образования. И здесь мне хочется сослаться на разговор с директором одной московской школы:

Что отличало советскую школу от современной ?
Советская школа, помимо подготовки кадров, формировала советского человека. Советский человек совершенно точно понимал, что он живет в советской стране, что у него есть свой взгляд на мир, что СССР самая правильная и прогрессивная страна, которая борется за добро против зла, понимал субъектность зла.

В школе была важна идеологическая составляющая. Учащимся давался политический ликбез. В школах существовал совет пионерского отряда по идеологической работе. Для ученика 5-6 класса такие имена как Самора Мойзес Машел , Жозе́ Эдуа́рду душ Са́нтуш, Даниэль Ортэга, Ху Яобан, Дэн Сяопин не были набором случайных букв. Учащийся средней школы ориентировался в политической ситуации в мире. Понимал и осознавал значимость своей страны, имел образ будущего, а так же свой пантеон героев, настоящих людей, подвигом которых можно восхищаться и подражать (Гуля Королева, Зоя Космодемьянская, Валя Котик, Марат Казей, Володя Дубинин). Советская школа давала смысловую оптику. Был единый стандарт образования. Таким образом, формировался советский народ, у которого были социальные нормы взаимодействия: семья народов, межнациональная дружба, любовь к своей стране. Куда бы ты ни приезжал в Советском Союзе тебе везде были рады. Советское государство, за годы его существования, смогло вырастить новый тип общественно организованных людей.

Современная постсоветская Россия, идя по пути разрушения образования, не формирует какую-либо идентичность и создает общественно дезорганизованных людей, которые являют собой не народ, а население . Из образовательного процесса исключена необходимость воспитания личности и гражданина. Школа сегодня это набор образовательных услуг. Учебники для школы спонсирует Сорос. Единого образовательного стандарта в таком предмете как история нет. Учитель выбирает тот учебник, который хочет. Тема политики под семью замками. Дети дезориентированы и инфантильны. Отсутствует критическое мышление и восприятие. Не удивительно, что постсоветская молодежь не имеет иммунитета к враждебным установкам и манипуляции сознанием. Нет ни понимания своей страны, ни своего места в стране, ни образа будущего.

В 2014 году мы провели эксперимент и попросили учеников 9 класса средней московской общеобразовательной школы нарисовать своего героя. Не будем останавливаться на кривлянье и позерстве, с которым ученики исполняли эту просьбу, отметим унылый итог: на рисунках сияли тапочки, Джеймс Бонд, человек-паук, бэтман, автогонщик, кто-то нарисовал папу.
А ведь многие из этих учеников собираются в вузы, а некоторые из них даже хотят стать политологами, журналистами.

Правда в последнее время, на волне бандеризации Украины, наша власть начинает осознавать необходимость патриотического воспитания, видя, к каким последствия может привести ситуация, в которой умами молодежи занимаются спецслужбы врага. И здесь можно только поддержать эти начинания государства, в надежде, что следующим шагом станет принятие государственной прогрессивной гуманистической идеологии.


Previous post Next post
Up