Начну с общих мыслей. Каждый пользователь соцсетей, как говорит современная наука, пользует более одной сети, обычно - целых три - четыре. И у всех у них немного разный интерфейс. Функциональность, в принципе, одинаковая - а вот интерфейс разный. Все дело, - как говорилось в одном фильме, - в маленьких различиях.
И вот, перемещаясь между экранами, на каждом из которых нужно совершать свой уникальный набор действий, пользователь, то есть в данном случае - я, понемногу начинает звереть. Начинают вспоминаться древние китайские рецепты по закапыванию в землю всех авторов интерфейсов вместе взятых. А также возникают мечты о резиновой клаве, по которой можно было бы херакнуть со всей силы молотком. Неудивительно, что потихоньку народ стекается в уютную гавань Фейсбука.
Прошлый опус заканчивался намеком, что есть у меня секретная мысль, как преодолеть полное равнодушие к моей группе Вконтакте. Мысль, на самом деле, была банальной - взять и написать модерам экстремальных групп, о том какие мы замечательные и самодеятельные. И как остро мы нуждаемся в их поддержке. Что и было сделано. Но… Разве в жизни бывает что-то без «но». В тексте, который я слезно просил развесить на группах, были роковые слова о вечеринке в РЕСТОРАНЕ КЛУБа. И все - увидев слова клуб и ресторан, модераторы взалкали денег. Выяснилось, что группы Вконтакте превратились в в уже вполне оперившиеся медиа со своими прайсами на рекламу и нелюбовью к бартеру. В результате, вечер ушел на переписку с модераторми в попытке доказать, что мы не верблюды, в смысле - не коммерсанты, а вовсе нищие любители. Слава Богу, модераторы - свои братья-экстремалы, они поверили и поддержку пообещали.
Поддержка - поддержкой, а нужно как-то и самому народ в группу Snowvideofest нагонять, а то группа с двумя членами смотрится как-то убого. На Вконтакте, как известно, с некоторых пор запретили поиск людей по увлечениям. Чтобы не спамили. Но в нашем случае запрет обойти оказалось довольно легко. Аудитория экстремальных групп по определению является нашей. Далее - дело техники. После отсылки каждого десятого, примерно, приглашения в друзья, система мучает противной КАПЧой, но это пережить можно. Да и самих модераторов я решил отважно зафрендить - те не отказались. В результате - в группе появились первые участники. До Nokia, конечно, далеко - но лиха беда начало!
Погружение в «Мой мир»
Опять лирическое отступление. Перемещаясь между сетями, чувствую себя этаким наивным путешественником и бытописателем прошлого, наподобие Афанасия Никитина. Который на голубом глазу писал про Индию, что там «люди все черны, а женки все бляди…». Насколько же они разные по ощущению - эти виртуальные миры! Чинный Фейсбук, где все общаются на русском литературном, а в профилях все больше - интеллектуальное кино и не менее интеллектуальная литература. Здесь и посылают интеллигентно, даже карточки специальные завели для интеллигентного посылания. Вконтакте - здесь царит teen spirit. В профилях - продвинутая музыка и ссылки на родные ВУЗы. Если заподозрят, что ты не свой, можно огрести по полной. «Мой мир» - царство романтики в самых разных и, порой, неожиданных проявлениях. Здесь любят попсу, Коэльо и бардовскую музыку. Дамы бросают томные взгляды, а мужчины хвастают полуголыми торсами в майках с лямками.
Вот я и дошел до Моего мира. Интефрейс после ФБ и ВК непривычен, все какое-то цветастое. В профилях юзеров - и вовсе что-то среднее между девической школьной тетрадью и дембельским альбомом. Зато есть механизмы, позволяющие достаточно быстро рекрутировать первых френдов и участников группы. Группу по любезному совету Александра Кисленко тут же переименовал из Snowvideofest в «Горнолыжное и сноубордическое видео и фото». Для рекрутирования была использована сначала возможность поиска друзей по «интересам». Потом уже увидел, что по тем же самым интересам можно рекрутировать непосредственно в группу. Теперь вот нажил себе мороку конвертации френдов в участники группы. Мощным средством привлечения в Моем круге являются фотографии. Как только размещаешь - их кто-то начинает оценивать, обсуждать и прочее. Надеюсь, что, когда фест начнется и фото пойдут потоком, это станет хорошим способом рекрутирования аудитории.
Итого, подводим итоги первой недели партизанских действий. В ФБ: 91 френд и 20 участников страницы феста, Вконтакте - 69 френдов и 22 члена группы, в Моем мире 36 друзей и 28 участников сообщества.