Реформа провозглашена в 2012 года, протесты продолжаются и по сей день. Многие источники освещают их как борьбу за власть между правительством и профсоюзом. Но это лишь малая часть проблемы, а основной вопрос реформы - переход образования в частные руки, а расходов образования - на плечи родителей.
Даже в мыслях не было сравнивать Россию и Мексику или наши системы образования, но несмотря на то, что они разные, их приводят к одному знаменателю одними и теми же способами: с одной стороны, уменьшением объема и целостного характера массового образования и превращением его из важного государственного дела в аппетитный кусок для предпринимателей, которым действительно все равно на какой сети делать деньги: супермаркетов, аптек, ломбардов, медцентров или гимназий.
При этом директор школы - выдвиженец из учителей (даже если он в прошлом таковым и являлся) превращается в эффективного менеджера, а не представителя своего коллектива (этому мешает лишний ноль в зарплате и полная зависимость не от коллектива, а от начальства), учитель - в бесправного, полностью контролируемого сверху клерка (надо уволить - для этого есть ежегодная сертификация, которую учитель может и не пройти). Для родителей это означает бесконечную погоню за средствами на репетиторов, дополнительные занятия в школах и кружках, но самую высокую цену заплатят наши дети, которые не станут хорошо образованными людьми.
Какими бы они ни были разными - образовательная система в России, Мексике (Бразилии и т.д.), они будут одинаковыми, при которых одним - образование, другим (огромному большинству) - только его видимость.
http://www.socialcompas.com/2017/01/08/reforma-obrazovaniya-v-meksike-dlya-chajnikov/