Между классической (тинбергеновской) ритуализацией и «благосклоновской» - своего рода разделение труда. Вторая начинает дело, ритуализируя движения, обеспечивающие эффективную «связь» компаньонов во взаимодействиях, ключевых для данного вида, превращает прямое действие в пантомиму, чем даёт предпосылки использования его не только как действия, но также барьера для непосредственного сближения участников, важного для снятия стресса, и скоординированности их действий в адрес друг друга, вроде клевков и копуляций. Первая «продолжает работу» на другом уровне - формы демонстрации в целом, а не отдельного телодвижения, увеличивая сопряжённость исполнения всех движений координации. Так форма каждой демонстрации из k фигурирующих в данном контексте делается уникальной, неповторимой, а «пантомима» обращается в знак.
А сопряжение «тинбергеновской» концепции с «благосклоновской» разумно изменяет представления о характере отбора на ритуализацию. Классические этологи видели его движущим - более «вычурные» и «неестественные» телодвижения, более экспрессивные их комбинации «лучше». На деле же этот отбор стабилизрующий - он поддерживает не более ритуализованные, а «типичные» формы демонстраций, устойчиво воспроизводимые отправителем и устойчиво распознаваемые реципиентам вопреки множеству «помех», созданных конкурентным характером взаимодействия обоих и растущих по ходу взаимодействия. И «ритуализация по Благосклонову» объясняет, почему так получается - отбор на большую «сцепленность» партнёров в ключевом акте территориального или брачного взаимодействия воленс-ноленс типизирует все прочие демонстрации, обмен которыми предваряет появление этого акта и устойчиво ведёт к нему, несмотря на «помехи».
http://www.socialcompas.com/2016/10/14/blagosklonov/