Существуют конкурирующие теории, интерпретирующие отношения между социальным классом, культурой и способностью к познанию. Гипотеза интерактивности рассматривает отношения между социальным классом и особенностями познания как переменную, которая изменяется в пределах, которым общества отличаются при поощрении отличий в познании. Альтернативная аддитивная гипотеза предполагает, что классовые отличия стимулируют отличия в подходах к познанию. Авторы указывают на истинность этих подходов при исследовании классовых явлений среди американцев (общество индивидуалистов) и русских (общество, построенное на взаимозависимости). В соответствии с аддитивной гипотезой, низкие социальные классы ассоциируются с более целостным подходом к познанию и более взаимозависимыми интроспективными взглядами индивидов в обеих странах. В Исследовании №1 индивиды с низших слоёв общества и русские показали меньший уровень когнитивных искажений, обусловленных индивидуальными различиями (т.н. диспозиционное искажение). В Исследовании №2 индивиды с низших слоёв общества и русские показали более высокий уровень контекстного внимания, большую нелинейность в суждениях об изменениях и более взаимозависимых интроспективных взглядах (меньшие различия между самомнением личности и внешней оценки ближайшего окружения).
http://www.socialcompas.com/2016/07/15/sotsialnyj-klass-kultura-i-sposobnost-k-poznaniyu/