Рассмотрены психологические эффекты, характерные для аватар-опосредованной деятельности в виртуальных мирах, а также возможные механизмы их возникновения. Наряду с уже известными эффектами - погружения (иммерсии), присутствия, протея и бессознательной коммуникации языком жестов и поз аватара - представлены несколько новых. Под такими эффектами подразумеваются: укоренение - закрепление в сознании высокой значимости виртуального мира; конфабуляция - возрастание реалистичности аудиовизуальной картины в воспоминаниях; сверхспособность - искажение бессознательных ожиданий о физической норме; инкарнация - восприятие аватара как второго тела. Выдвигается предположение, что эффекты присутствия и инкарнации являются результатом включения аватара и иных объектов в зону действия психологических механизмов контроля социального поведения и состояния окружающей среды.
http://www.socialcompas.com/2016/06/09/13963/