Жизнь и смерть в средние века

Feb 26, 2024 16:24



#эмансипация_женщин #социальная_история #женская_история #голод #мальтузианская_ловушка #родительство #брак_и_семья #мальтузианская_ловушка #средние_века #демография #книги #традиционное_общество #реакция #продолжительность_жизни #клерикализм

Тут недавно биолог, а скорее начальница Мария Ведунова из Нижнего Новгорода высказалась, что человечество сделало страшную ошибку, позволив женщинам получать образование (в г. Горьком, где она родилась в 1983 г. - она, что типично, из "первого свободного поколения"! - эта идея ей не пришла бы на ум даже в горячечном бреду, а с рождаемостью было несравненно лучше, что показывает глубину нашей общей деградации). Что с этой идеей не так? Решило не "человечество", решили мужчины высших классов в 16-19 в., когда их господство над своими женщинами, в средневековье неполное и ограниченное, достигло максимума (у простолюдинок оставались некоторые отдушины). А почему решили, показывает известный исторический демограф Ю.Л.Бессмертный в книге "Жизнь и смерть в средние века" (Очерки демографической истории Франции. М.: Наука, 1991. 240 с.), которая дальше подробно пересказывается в посте. Чуть раньше, в 15-16 вв., церковь в Европе достигла желанной цели: где лаской где таской внедрила церковный, т. е. моногамный брак с "жена да убоится мужа своего" вместо прежнего разнообразия отношений. Одним из следствий стало равнодушие отцов к воспитанию детей, так что церковники были вынуждены сие порицать и заботу о детях проповедовать, тогда как раньше излишнюю заботу о детях они осуждали: любить надо бога. И несмотря на проповеди, ситуация не исправлялась, поэтому, чтобы воспитать образованного сына, нужна была образованная мать (в крайнем случае гувернантка из обедневших представительниц того же сословия), в условиях неравенства полов на неё сбрасывалась и эта сфера.



Тем более что подбор брачных пар у людей идёт по сходству социальных возможностей и предпочтений, как только появилась возможность подъема через образование - по сходству уровня образования, и в первую очередь у учившихся в университетах, а тем более там преподающих. Отсюда стремление создать качественную, но лучше раздельную систему образования для дворянок и/или буржуазок, вроде высших женских курсов в Российской империи, или женских колледжей/институтов в США, ученицы в которых оставались более-менее бесправными, а за право на равных учиться в исходно мужских ун-тах надо было бороться (здесь показательно сравнить ФРГ и ГДР, где доля студенток в ун-тах была на 10-15% выше, и это вторая половина ХХ в. Иными словами, женское образование, включая высшее, стало необходимым следствием тех самых традиционных ценностей, которые она вместе с другими начальниками желают нам навязать. Почему все эти попытки обречены, ход истории ведёт людей к естественному для них равенству, в том числе и во взаимоотношениях полов. Также рассказывается о других интересных местах книги.

http://www.socialcompas.com/2023/12/29/zhizn-i-smert-v-srednie-veka/



#женская_история, #демография, #клерикализмТут, #продолжительность_жизни, #эмансипация_женщин, #средние_века, #реакция, #мальтузианская_ловушка, #книги, #традиционное_общество, #родительство, #голод, #социальная_история, #брак_и_семья

Previous post Next post
Up