«Спросил про статью Suzanne Sniekers et al. 2017 в Nature Genetic которую СМИ подают как «найдены наконец-то гены интеллекта». Это интересный и важный результат, но имеющий отношение к устройству одного из «каналов связи», по которому социальные влияния формируют ум, а не сам ум. Конкретно к регуляции действий, посредством которых человек учится, развивая ум (то что связано со скорлупой) и мотивации совершать «должные» действия в «должной» ситуации учёбы, что связано с жиром и микрофлорой. Соответственно гены, ассоцированные с IQ, связаны с социализацией индивида в «культуре эффективной учёбы» современного общества, о чём я много писал и разными способами доказывал.
Так что данные авторы ещё раз подтвердили факт, что цифры IQ (психометрический интеллект) - это социализация в условиях, нужных для развития «ума», а не сам «ум». И нашли гены определяющие преимущества одних и ущербность других в восприятии этих условий. И наоборот: поиск «генов интеллекта» как объясняющих дисперсию IQ «чуть-чуть промахивается мимо цели» - находятся гены, работающие в областях, связанных с «исполнительной частью» ума, а не с ним самим: в частях мозга, ответственных за контроль действий, точность которых нужна для решения задач (скорлупа), за создание мотивации к устойчивому выполнению действия несмотря на проблемы (дофаминовая reward system в чёрной субстанции и т. д.) и т. д. Действительно, IQ измеряет в первую очередь уровень мотивации и самодисциплины, а физическая затруднённость решения когнитивных задач ухудшает самоё решение.
http://www.socialcompas.com/2017/06/18/geny-svyazannye-s-iq-a-s-intellektom/