Сейчас, когда прогуливаешься по московским улицам, а также по интернет-пространству или телевизионным каналам, homo sapiens-а всюду преследует эта навязчивая реклама! Я уже, как думаю, и многие другие, научилась включать режим "сознательной блокировки всех этих потоков". Но что же происходит на бессознательном уровне - это вообще тема для отдельного разговора с участием исследователей мозга, нейробиологов и психиатров.
Итак, есть расхожее мнение, что в Советском, антикапиталистическом, обществе рекламы не было. Но мы-то с вами друзья знаем, что она была. Так, к примеру, в 60-е гг были созданы организации, которые занимались феноменом рекламы:"Союзторгреклама" и "Внешторгреклама". Основным инструментом рекламы в Советском Союзе были плакаты. Им обязано распространение потребления зубной пасты, одеколона, духов, цветочной пудры и многочисленных промышленных товаров.
Достаю из бабушкиного сундука парочку подобных плакатов.
Что могу сказать - наивно и действенно.