Ирина фон Дрейер как образ примирения?

Dec 18, 2015 23:41



Отмечу одну деталь в информационном освещении событий, происходящих в обществе в последнее время. С одной стороны -  может показаться, что процессы в обществе - это периферия процесса политического. Такие тенденции сегодня продиктованы СМИ. Поэтому с точки зрения информационной "нагретости" новость про приезд в Россию некой баронессы Ирины фон Дрейер по идее должна быть на периферии информационного поля. Ан нет - о возвращении на Родину 100-летней женщины протрубили все центральные телеканалы. Поданная сентиментально новость о возвращении фон Дрейер в Россию, пожалуй, затмила даже новость о прощании с ПОСЛЕДНИМ участником штурма Рейхстага - Николаем Беляевым.

А что, собственно, такое грандиозное произошло? Отчего такое яркое освещение, на первый взгляд, малоинтересного события? Одно дело, когда "натурализуют" звезд спорта. Ведь освещение звездной "натурализации" - это "жареная" новость для СМИ. Тем более, что Ирина фон Дрейер приехала сюда не на ПМЖ, а только лишь получить паспорт и гражданство. Но почему тогда упорно протаскивают в СМИ, что она баронесса? Она с момента получения российского паспорта гражданка России в эмиграции. Не более.

Кем же является объект столь пристального внимания СМИ - Ирина фон Дрейер? Приведу несколько цитат из статьи на сайте "Вечерняя Москва":

Немецкие предки баронессы жили в России с XIV века, а после революции ее отец, генерал-майор, замешанный в монархическом заговоре против большевиков, был вынужден бежать из страны. Ирину Владимировну увезли из России пятилетней девочкой. Ее семья оказалась в Париже, где белогвардейский офицер фон Дрейер, пользуясь дореволюционными связями, открыл бакалейную лавку на Елисейских полях.

Кстати, никто из Русского дворянского собрания в Париже и потомков белоэмигрантов ничего об Ирен фон Дрейер давно не слышал. По крайней мере, как рассказал «ВМ» барон Василий фон Фельгаузен, среди прихожан русской православной церкви на Рю Дарю в Париже ее никто не видел. (Но зачем ее тогда привели под телекамеры и "Боже, царя храни" в православный храм?  -прим. sobteo):
Подробнее:http://vm.ru/news/2015/12/09/gospozha-chuzhbina-305641.htmlПодробнее:http://vm.ru/news/2015/12/09/gospozha-chuzhbina-305641.html

image Click to view



Продолжим цитировать - теперь уже сына Ирины фон Дрейер - Фому фон Дрейера:

- Понятно, что ваша мать покинула родину маленьким ребенком. Однако хоть что-то она должна помнить о России…

- Она очень хорошо помнит Севастополь. Ей было всего пять лет в 1920 году, но она до сих пор вспоминает момент, как они собирались бежать с мамой и ее братом вслед за Белой армией из Крыма. А ее няня, провожая их, стояла и плакала на причале. Потому что знала, что ее вскоре повесят большевики. (Ага, пятилетняя девочка девочка точно запомнила, кто ее идеологический враг - прим. sobteo).

Вы даже представить не можете, насколько мы благодарны, насколько это большая честь для нас - вернуть нашу Родину.
Подробнее:http://vm.ru/news/2015/12/09/gospozha-chuzhbina-305641.html
Мало кто знает, что тон на первых конкурсах красоты задавали русские девушки - дочери белоэмигрантов, а первый конкурс «Мисс Россия» состоялся еще в 1929 году. А в 1936-м Ирен была избрана вице-мисс на этом конкурсе, организованном журналом «Иллюстрированная Россия», в редакционную коллегию которого входили Иван Бунин, Зинаида Гиппиус и Дмитрий Мережковский.

Как это "трогательно"! "Мисс Россия" - и это в 1929 году, когда "потерянная", по слова Фомы, Родина - зарабатывала великим трудом право на жизнь во враждебном мировом окружении. Но в таком случае - возникает логичный вопрос - а где вы были, бароны и баронессы в 1990 годах, когда вам Родину вернули? Или ее вернули только сейчас? То есть Родина - она как рубашка - одна подходит, а другая - нет?

Я ничего не имею против самой гражданки баронессы фон Дрейер. Вполне может статься, что ее искренние чувства использовали в политических целях - не удивлюсь, если оно так и есть. Потому как такое яркое освещение рядового события вызывает вопросы: хлеб-соль в аэропорту, следование за гражданкой баронессой фон Дрейер и в последующие дни пребывания ее на "возвращенной" Родине.

По мне, так данное событие очень органично вписывается в сюжет, который министр культуры Мединский масштабно охарактеризовал как "примирение в головах". Причем провозглашенное "примирение" больше похоже на умиротворение вновь "обретших" Родину в 1991 году белоэмигрантов и белогвардейцев. Или я как-то неправильно воспринял попытку переименования станции метро Войковская в Москве, смену названий советских улиц на "исторические", поднятый в новом констексте (по сравнению с украинским контекстом) вопрос Киселевым о ленинопаде, инициативы сенаторов в Совете Федерации по десоветизации "игры" с подтверждением подлинности останков членов царской семьи?

И вернусь напоследок к тому, с чего начал - новость о "возвращенной" для баронессы Родине по "иронии" судьбы совпала по времени с новостью о прощании с последним участником штурма Рейхстага - Николаем Беляевым, человеком, который проливал кровь за Родину. Каждый год уходят настоящие герои, настоящие граждане, которые никогда не делили Родину на "потерянную" и "возвращенную". Доколе, г-н Мединский, будет длиться этот фарс с примирением эмигрантов по форме и по содержанию с верными сынами Отечества и их потомками? Ведь цели-то "примирения" ясны - вычеркнуть навсегда советский период Истории для окончательного решения русского вопроса.

Подробнее:http://vm.ru/news/2015/12/09/gospozha-chuzhbina-305641.html

Подробнее:http://vm.ru/news/2015/12/09/gospozha-chuzhbina-305641.html

монархисты, Минкульт, Мединский, культура, примирение, Ирина фон Дрейер, коммунизм, Николай Беляев

Previous post Next post
Up