Дорогие братья и сёстры, не пора ли нам начать заполнять давно существующий тэг "личный опыт". А то у стороннего наблюдателя может сложиться впечатление, что нас волнуют только глобальные вопросы
( Read more... )
Строго это, из певцов и клироса наверху и сразу до чтеца вниз к молящимся. Смирихомся до зела.) Тема записок сложная. Мне иногда жаль ребят и мужичков, которым приходится читать прошения с именами. Уж очень их много.
Я думаю что все почетно, и петь и читать и свечку с кадилом подносить. Но певцу по профилю лучше петь, хотя и совмещать можно. Хотя для меня круче было бы петь, но талантов таких не имею.
Тогда почему говорите, что смирили дозела? А Апостол не всякий может читать хорошо. Особенно передать смысл интонацией, голосом. У меня муж читает, я знаю, что это сложно.
Про смирение просто к слову упомянул, не сравниваю. Чтение апостола небольшой эпизод богослужения и его может прочитать каждый более или менее ( лучше чтобы умеющий конечно), а пение на службе с начала до конца. Без пения служба не та, а если плохо поют и не в ноты, то лучше и не попадать на такую службу.
Хорошее пение украшает службу, да. Но чтение Апостола - это значительная часть богослужения, зачало перед Евангелием, один из самых торжественных моментов. Плохо читать Апостол - это испортить службу, разрушить литургическое настроение. Другими словами: пение - это больше развлечение, а чтение - это и есть молитва.Вопрос в том, зачем мы ходим в храм: послушать хорошее пение или помолиться? Я не умаляю значения клироса. У меня дочка пела в своё время - это и тяжело, и ответственно тоже. Но на клиросе - и это не секрет - очень мало кто молится.
Судя по реакции наших бабушек, Апостол читать почётнее.))
А, если чуть более серьёзно, то чтение (и не только Апостола) это сольная деятельность и намного удобнее, если так можно выразиться, для оперного певца хотя-бы потому, что не нужно прибирать голос, а в нашем храме, где неважная аккустика, ещё и наоборот поддавать.) Если же брать по трудозатратам, то на клиросе конечно тяжелее. А где почётнее и важнее я вообще судить не хочу.
jОй!) я уже похожа на бабушку по реакции? это прикольно)))) Просто мне обидно стало, что вас "разжаловали" по словам Германа. На самом деле, я не сказала "почётнее", я сказала: "круче", а это включает в себя все подсмыслы, пение в том числе. Надеюсь, теперь меня не посчитают бабушкой?))) я реабилитировалась? А помогать в храме везде хорошо для души, хоть на клиросе, хоть у подсвечников. Только в алтарь женщин, например, не пускают, поэтому для женщины алтарничать видится важнее, что по сути правильно.
Тема записок сложная. Мне иногда жаль ребят и мужичков, которым приходится читать прошения с именами. Уж очень их много.
Reply
Reply
Хотя для меня круче было бы петь, но талантов таких не имею.
Reply
Reply
Чтение апостола небольшой эпизод богослужения и его может прочитать каждый более или менее ( лучше чтобы умеющий конечно), а пение на службе с начала до конца.
Без пения служба не та, а если плохо поют и не в ноты, то лучше и не попадать на такую службу.
Reply
Я не умаляю значения клироса. У меня дочка пела в своё время - это и тяжело, и ответственно тоже. Но на клиросе - и это не секрет - очень мало кто молится.
Reply
А, если чуть более серьёзно, то чтение (и не только Апостола) это сольная деятельность и намного удобнее, если так можно выразиться, для оперного певца хотя-бы потому, что не нужно прибирать голос, а в нашем храме, где неважная аккустика, ещё и наоборот поддавать.)
Если же брать по трудозатратам, то на клиросе конечно тяжелее. А где почётнее и важнее я вообще судить не хочу.
Reply
Reply
Reply
Я забыл, Герман, видели Вы этот пост?) http://moskalkov-opera.livejournal.com/643719.html
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment