Как могут экуменисты ходить в православные храмы? Ведь святые с икон их повсеместно обличают...

Oct 13, 2017 14:02

Христос посреди нас!

После воспоминания о чуде свт. Спиридона, который изничтожил 900 латинян-католиков, пожелавших осквернить своим алтарем храм Божий (Свт. Спиридон Тримифунтский убил 900 католиков - экуменисты в шоке: https://filin-dimitry.livejournal.com/1260705.html), отчего-то ( Read more... )

католицизм, святые, еретики, Православие, проблемы Церкви

Leave a comment

ppetrovichh October 13 2017, 12:13:07 UTC
Интересный у Вас получился подход, спасибо.
И я бы даже сказал, что весьма тонкий. Но это уж кто как видит.
Однако я опасаюсь, что настоящие экуменисты не читают посты в нашем сообществе.

Я бы и ещё кое-что добавил, но боюсь, что я и так надоел Вам своей, мягко говоря, недалёкостию.

Reply

filin_dimitry October 13 2017, 12:17:42 UTC
Читают :-)
Помните же, что в сообществе есть почитатели о. Александра Меня...и прочих Шмеманов.

Reply

ppetrovichh October 13 2017, 13:16:59 UTC
Вот сортированием ни разу не озаботился, увы мне. Читают - и спасибо.

Reply

a_marcov October 13 2017, 17:50:55 UTC
Не знаю, кого конкретно вы имели в виду. Что касается меня, то через книги Кураева и Меня я пришел к вере, за что буду признателен им вне зависимости от вашего к ним отношения.
Возможно, неслучайным совпадением является также то, что мой приход довольно известен в православном мире своими как литургическими интересностями, так и, ну скажем, готовностью сотрудничать с католиками в определенной мере.
При этом экуменистами себя не считаю ни я, ни известные мне члены прихода, ни, насколько я знаю, священнослужители.
Если вам интересно, какое это может быть сотрудничество без поступания своей верой - могу пару слов сказать. Если вы для себя все выводы сделали заранее - воля ваша.

Reply

filin_dimitry October 13 2017, 18:49:10 UTC
Предполагаю, что это приход св. Космы и Дамиана на Тверской :-)

> какое это может быть сотрудничество без поступания своей верой

Известно какое - соц. служение к примеру...
У меня то вопрос совершенно иной, если вы читали....

Reply

a_marcov October 13 2017, 19:14:47 UTC
Нет, это приход императорского Феодоровского собора в СПб. На сайте кураев.ру, например, его знают (и порицают, да).
Соц. служение, но и не только. Как, например, быть, если заведомый католик хочет присутствовать на литургии? Ну и там ещё, если он хочет и петь в хоре, и чтецом быть? Гнать вон? А как тогда обратить в православие, да и вообще, как так-то? Принять? А как же запрет на совместные богослужения? По крайней мере некоторые именно так воспринимают ситуацию. Так что своих "тонких" моментов хватает.

Вопрос-то, понятно, иной. Но вот термин "экуменисты" - уж слишком расплывчат. Вы вот про Меня несколько раз упомянули- но это разве признак?
Священников нашего прихода очень многие считают экуменистами - но это не так. Может ли быть так, что и ваши критерии неидеальны?

Reply

filin_dimitry October 13 2017, 19:26:59 UTC
> Принять? А как же запрет на совместные богослужения ( ... )

Reply

(The comment has been removed)

filin_dimitry October 14 2017, 07:19:42 UTC
Для совершения богослужений да.
А присутствовать не возбраняется. Что там еретики - в Константинополе, на патриаршей службе на Литургии не вышли на "Оглашенные изыдите!" не то, чтобы оглашенные, а вовсе язычники закостенелые, сидели (или стояли) на самых почетных местах, оставались и во время Причастия и до окончания богослужения...Факт известный и весьма старый - патриарха не перестали поминать, а даже прославили как святителя :-) Помните историю?

Отчего ныне вы более требовательны, нежели те, кто жил ранее и более потрудился на ниве распространения православной веры?
Это первое. Второе - вы в отношении себя в части Причастия, к примеру, желаете применения акривии? Я вот, в отношении себя нет. По моим грехам молодости (после крещения) я не должен причащаться еще много лет...а, Слава Богу, причащаюсь. А у вас как в этом смысле дела?

Reply

(The comment has been removed)

filin_dimitry October 15 2017, 20:03:19 UTC
> много метериалов на эту тему, изучите

Ну так это один из вариантов. А другой - исторический пример, что я описал. Он, этот пример, с вашим объяснением не сходится, однако, имел место быть. Патриарх, который это допустил, он не просто не был наказан, но и прославлен.

Reply

ivankravtsov October 18 2017, 07:36:23 UTC
Исторический пример - не есть толкование нормы ( ... )

Reply

filin_dimitry October 18 2017, 08:05:05 UTC
> То, что нормы нарушаются постоянно не делает нарушение нормы правильным и нормальным.

Конечно. В этом и есть допущение икономии при признании канонической правильности акривии.
Но, к примеру, повторю - русская делегация вовсе не обещала принять именно православие, однако, были допущены на самые почетные места в храме святой Софии, не выгонялись после "Оглашенные изыдите!", хотя даже не были (и, возможно, не собирались ими быть) оглашенными, и видели и присутствовали, когда шло Причастие верных...И результат благословенный этой икономии мы знаем.

Хотя икономия не отменяет акривию, разумеется.

Reply


Leave a comment

Up