Христос посреди нас!
После воспоминания о чуде свт. Спиридона, который изничтожил 900 латинян-католиков, пожелавших осквернить своим алтарем храм Божий (Свт. Спиридон Тримифунтский убил 900 католиков - экуменисты в шоке:
https://filin-dimitry.livejournal.com/1260705.html), отчего-то
(
Read more... )
И я бы даже сказал, что весьма тонкий. Но это уж кто как видит.
Однако я опасаюсь, что настоящие экуменисты не читают посты в нашем сообществе.
Я бы и ещё кое-что добавил, но боюсь, что я и так надоел Вам своей, мягко говоря, недалёкостию.
Reply
Помните же, что в сообществе есть почитатели о. Александра Меня...и прочих Шмеманов.
Reply
Reply
Возможно, неслучайным совпадением является также то, что мой приход довольно известен в православном мире своими как литургическими интересностями, так и, ну скажем, готовностью сотрудничать с католиками в определенной мере.
При этом экуменистами себя не считаю ни я, ни известные мне члены прихода, ни, насколько я знаю, священнослужители.
Если вам интересно, какое это может быть сотрудничество без поступания своей верой - могу пару слов сказать. Если вы для себя все выводы сделали заранее - воля ваша.
Reply
> какое это может быть сотрудничество без поступания своей верой
Известно какое - соц. служение к примеру...
У меня то вопрос совершенно иной, если вы читали....
Reply
Соц. служение, но и не только. Как, например, быть, если заведомый католик хочет присутствовать на литургии? Ну и там ещё, если он хочет и петь в хоре, и чтецом быть? Гнать вон? А как тогда обратить в православие, да и вообще, как так-то? Принять? А как же запрет на совместные богослужения? По крайней мере некоторые именно так воспринимают ситуацию. Так что своих "тонких" моментов хватает.
Вопрос-то, понятно, иной. Но вот термин "экуменисты" - уж слишком расплывчат. Вы вот про Меня несколько раз упомянули- но это разве признак?
Священников нашего прихода очень многие считают экуменистами - но это не так. Может ли быть так, что и ваши критерии неидеальны?
Reply
Reply
(The comment has been removed)
А присутствовать не возбраняется. Что там еретики - в Константинополе, на патриаршей службе на Литургии не вышли на "Оглашенные изыдите!" не то, чтобы оглашенные, а вовсе язычники закостенелые, сидели (или стояли) на самых почетных местах, оставались и во время Причастия и до окончания богослужения...Факт известный и весьма старый - патриарха не перестали поминать, а даже прославили как святителя :-) Помните историю?
Отчего ныне вы более требовательны, нежели те, кто жил ранее и более потрудился на ниве распространения православной веры?
Это первое. Второе - вы в отношении себя в части Причастия, к примеру, желаете применения акривии? Я вот, в отношении себя нет. По моим грехам молодости (после крещения) я не должен причащаться еще много лет...а, Слава Богу, причащаюсь. А у вас как в этом смысле дела?
Reply
(The comment has been removed)
Ну так это один из вариантов. А другой - исторический пример, что я описал. Он, этот пример, с вашим объяснением не сходится, однако, имел место быть. Патриарх, который это допустил, он не просто не был наказан, но и прославлен.
Reply
Reply
Конечно. В этом и есть допущение икономии при признании канонической правильности акривии.
Но, к примеру, повторю - русская делегация вовсе не обещала принять именно православие, однако, были допущены на самые почетные места в храме святой Софии, не выгонялись после "Оглашенные изыдите!", хотя даже не были (и, возможно, не собирались ими быть) оглашенными, и видели и присутствовали, когда шло Причастие верных...И результат благословенный этой икономии мы знаем.
Хотя икономия не отменяет акривию, разумеется.
Reply
Leave a comment