Христос посреди нас!
Апологетов учения о том, что можно и без Святого Крещения получить спасение, не останавливает ничто на пути их проповеди. Ну уж так хочется им быть толерантным миру!
Однако, если принять их учение, то можно сделать ряд очень печальных выводов...
1. Апостолы занимались откровенной глупостью и проповедовали совершенно не то, что должны были.
(Проповедь апп. Павла и Варнавы в Листре (Paul and Barnabas in Lystra, by Johann Heiss))
И правда - если можно спастись вне Церкви и без Святого Крещения, то проповедь Христа распявшегося и Христа Воскресшего пуста и бессмысленна. Зачем было Ему распинаться и претерпеть смерть, когда можно спастись просто будучи хорошим человеком, делающим добро другим людям?
Представьте себе, если после проповеди кто-то из эллинов спросил бы апостола Павла:
- Ей, любезный, ты хорошо говорил, а мы тебя внимательно слушали. Теперь скажи нам - неужели наши предки погибли в геенне, поскольку не принадлежали Церкви и не принимали Крещения и разве нельзя спастись вне Церкви, если делать добро?
И тут, по логике апологетов, апостол Павел либо должен лгать и говорить:
- Вне Церкви нет спасения, если не примите Святое Крещение так же погибнете, как и ваши предки в беззакониях!
Либо говорить истинное (их апологетов) учение приблизительно так:
- Что вы! Господь наш есть Любовь Всепрощающая и если человек добро творит как он сам мыслит, другим зла (как он сам мыслит) не желает, то он обязательно будет Господом прощен даже будучи вне Церкви и не принимая Крещения! Он будет невидимо и тайно Крещен Святым Духом (см того не зная) и будет членом Церкви (сам того не зная). А те из нас, апостолов, кто говорит, что без Церкви и без Святого Крещения нет спасения ошибаются либо лгут.
- Ну, если можно спастись и так, тогда мы пошли, прощай, бестолковый человек...
И эллины были бы правы: какой смысл проповедовать что-то ненужное и не необходимое, ради чего надо сильно переменить всю свою жизнь? Вовсе не за чем...Пустое.
2. Мученики за Христа были безумцы, опасные для общества.
Этот вывод также напрашивается сам собой.
И правда - какой был им смысл идти на смерть и смерть мучительную и долгую, если и без того любящий Господь непременно их бы спас? Ведь они могли совершенно спокойно принести жертвы идолам и оставаться добрыми людьми. Более того, часто властители обещали их щедро одарить в случае принесения жертв на капище, при этом, вовсе не запрещали им продолжать исповедовать какого-то там Христа. И только безумцы и эгоисты в гордыне своей могли пренебречь возможностью потратить богатство на нуждающихся, на нищих и сирот, на вдов... любой разумный человек и человек добрый с радостью бы принес жертвы и получил богатство, которое употребил на дела милосердия и тем самым получил бы награду от Бога.
А они нет, они отказались от золота и драгоценностей, от власти, тем самым не совершили дел милосердия, а по безумию (или гордыне) пошли на муки и смерть, не причинив никому пользы. А вот вреда они принесли множество, ведь видя их страдания и веру еще многие и многие были лишены жизней, в том числе женщины и дети!
Ну посудите - есть ли хотя бы грамм здравого смысла в таком поведении мучеников за Христа, когда бы спастись легко было можно и просто так, без мучений, страданий и смерти? Никакого смысла нет...
3. Господь создал что-то лишнее, совершенно не обязательное, без чего спокойно можно было бы обойтись. И ради этой бесполезной вещи Он принял страдания, поношения и смерть.
Церковь. Церковь есть Тело Христово. Это мы знаем.
Но по логике апологетов спасения добрых людей, Церковь просто клуб по интересам, не более. Ведь можно быть вне Церкви, в другом клубе по интересам, скажем, в еретическом собрании, в незаконном сборище, в мусульманской общине, в клубе добрых атеистов и т.п. - совершенно неважно где ты собираешься, с чем, вокруг чего, кого или Кого - главное быть добрым и хорошим.
Если спасается мусульманин - зачем быть членом Церкви?
Если добрый и порядочный атеист улучает от Бога спасение, зачем идти на Литургию?
Если католик или протестант имеют общую долю с православным и она на Небе, то святые отцы Вселенских Соборов время, силы, здоровье и не редко жизни свои положили ради глупостей, которыми являются догматы православной веры. Ибо если верить все равно как, то чем, как не глупостью были их Соборы? Глупость они, что же еще....
Вот такие выводы можно сделать, если следовать учению тех, кто утверждает возможность спасения вне Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, как мы исповедуем в Символе Веры.
Господь даровал нам свободную волю, значит, каждый из вас, братья и сестры, свободны выбирать с кем быть - с этими апологетами всеспасения везде и у всех или со святыми отцами, с апостолами и со Христом, Которому Честь и Слава со Безначальным Отцом и со Святым Духом всегда ныне и присно и во веки веков!
Аминь.
С любовью,
рБ Дмитрий