Завтра Крещенский Сочельник, хотелось бы всем напомнить... о Крещенской воде...

Jan 17, 2017 12:30

Повторяем прошлогоднее...

Христос посреди нас!

Поздравляю всех с наступающим Крещенским Сочельником! И хотелось бы напомнить несколько простых, но очень важных вещей, которые помогут нам в борьбе с собственным язычеством. И хотя памятке этой уже не первый год, мне думается, что пока не рассеется запредельное скаженное понимание у людей не ( Read more... )

наши домыслы, личный опыт, праздники, Православие

Leave a comment

partizan_1812 January 17 2017, 13:08:23 UTC
Происхождение двух освящений воды очень банальное; в Сочельник освящали в храме, а в день Богоявления на источниках. Но сейчас источники редко освящают, так что получилось два раза в храме.

Reply

ppetrovichh January 17 2017, 13:54:13 UTC
Скажите, отец Александр. А вот освящение воды в храме - оно действует лишь на ту воду, что находится в храме (запасена, или пополняется непрерывно), или всё же распространяется в более широком смысле?
Прошу прощения за возможную некорректность и даже грубость выражений, несущих на себе, вероятно, некий оттенок всё же языческих представлений, с их склонностью к магическим действиям, закрепляемым традицией.

Reply

partizan_1812 January 17 2017, 15:07:25 UTC
Я полагаю, что только на ту, что в храме. Но согласен с теми, кто считает, что можно потом добавлять к обычной воде некоторый объем агиасмы, чтобы подольше хватило.

Reply

ppetrovichh January 17 2017, 15:28:31 UTC
А как с освящением источников вод? и вообще естества всех вод, как пишет Дмитрий. У нас вот и на берегу моря происходит освящение.
В остальное время года уже не действует Богоявленское освящение вод, совершаемое однократно в году?

Reply

partizan_1812 January 17 2017, 15:34:10 UTC
Начетчик Вы и формалист.:)
Освящаются. Но затем загрязняются много чем и теряют свойства агиасмы. Такая уловка прокатит? :))

Reply

ppetrovichh January 17 2017, 15:52:50 UTC
Вполне годится, на мой неискушённый взгляд. И почему вдруг уловка? одна из сторон описания, наверно.

Про МКС и прочие научные штуки пожалуй не стоит нынче (где вода получается научным способом, "не по естеству")

Или ещё такой вопрос, про вино: в нём же содержится вода.
И на Тайной Вечери Христос предложил ученикам как раз Чашу с вином.

А живые организмы вообще содержат много воды. Некоторые вещества даже в этой воде растворены. Например, организм и спирт может вырабатывать, и ацетон. А Дмитрий пишет, что нельзя спирт разбавлять. Да как же его не разбавлять-то.

Что-то тут ещё прибавляется, в этом аспекте. Или не прибавляется.

Reply

partizan_1812 January 17 2017, 16:07:22 UTC
Я думаю, что он говорит о неблагоговейном отношении. Если человек приготовляет себе выпивку и хочет напиться, то использование для этого агиасмы неблагоговейно.

Казалось бы, можно ее добалять в потир, там где следует добавить теплоту. Но зачем? Чтобы Святые Дары стали "святее"? Тогда получается, что мы не верим в то, что причащаемся Телом и Кровью Христа.

Так что смысл ограничений именно в том, чтобы пользоваться святыней с благоговением.

Reply

ppetrovichh January 17 2017, 16:32:44 UTC
Вот я к тому же.
Стало быть, святыня и благоговение должны соединяться. Если я как-то попираю святыню, то я перед тем уже отринул Духа Свята, отказался от Него. И потому не вправе ожидать для себя доброго исхода своего святотатства.
Например, добавляю в спирт освящённую воду, в надежде "освятить" и свою тягу к опьянению. Святой воде не сделается ничего, а вот себе я поврежу(повредю? причиню вред?)

Reply

partizan_1812 January 17 2017, 16:54:25 UTC
Вот именно. Сам спирт не виноват. Он ведь есть и в евхаристическом вине. Виноват человек, попирающих святыню негодными планами.

Reply

punk_lowliness January 19 2017, 12:41:11 UTC
насладился этим диалогом.

Reply


Leave a comment

Up