милые люди, я не очень много пишу психологическаго, я ХРОНИЧЕСКИ не любимъ психологами , кстати ... но тутъ наболѣло по-моему
мой другъ
говоритъ о недоговороспособности и невозможности многихъ темъ для общенiя съ совѣтскимъ человѣкомъ нахожу причины недоговороспособности въ томъ, что, стоя у кормораздаточно-мясорубнаго конвейра/очереди и видя въ сосѣдѣ только конкуррента (и за порцiю того корма, и за менѣе утомительную и грязную работу, и за пространство, и даже за болѣе пристойный методъ собственнаго попаданiя въ мясорубку и на компостъ) , не собственника, не партнера, не смѣжника даже порой, не очень въ ней, въ договороспособности и общительности вообще, нуждаешься
я работалъ на конвейрахъ, я знаю разницу мѣжду ближнимъ и конкуррентомъ, знаю что такое и конвейръ и очередь
сов. общество было просто аллергически индивидуалистичнымъ
да-да, это именно аллергическая реакцiя на конвейерно-очередную реальность (вообще надо задуматься, насколько большевизмъ связанъ именно съ конвейромъ? и насколько онъ пробуксовываетъ тамъ гдѣ конвейръ мало возможенъ?)
если игнорировать моменты конвейра и очереди , этаго индивидуализма просто не понять
и бывало неясно, на первый взглядъ, почему этотъ индивидуализмъ столь мало созидателенъ, столь мало развиваетъ личность, а порой переходитъ въ чистое человѣконенавистничество, вспомнимъ
"садистскiе стихи" ! отсюда же кстати
вымиранiе моралиста какъ религiозной фигуры да потому и не развиваетъ, не даётъ созидать, не на лучшее провоцируетъ, что личность сводится къ мѣсту въ очереди / у конвейра -- ужъ лучше бы сводилась къ тюку съ собственностью, или пакету съ документами, право же !
какъ ни странно, я не такой ужъ индивидуалистъ, я постоянно, реакцiонно, желалъ коллектива, а именно семьи, соратниковъ, изящества (понятнаго для публики)
религiя помогала и помогаетъ мнѣ правильно желать , я надѣюсь
кстати я не удивлюсь определённой популярности групповой, коллективной исповѣди , даже не включающей порой списка собственныхъ грѣховъ (практикуется такая исповѣдь , допустимъ у насъ въ СПб. въ соборѣ Владимiрской иконы Божiей Матери, на Владимiрской площади) : люди готовы ждать Св. Чашу столько, сколько положено, но не хотятъ притомъ ждать еще и людей ... я понимаю, что можетъ произходить определенное упрощенiе Таинства Исповѣди, но мнѣ случалось такъ исповѣдоваться и самому, иногда я этаго прямо желалъ
думаю, меня тутъ просто-таки должны критиковать, и иногда очень заслуженно
тема
имущества и чести раскрывается у меня такъ про
нашу реакцiонную свободу
всю тему про пространство и честь см.тутъ