Прошу разъяснить вопрос о возможности и пределах критики клириков, епископата, патриарха и органов церковного управления со стороны мирян
( Read more... )
Ну, я как бы намекал этим тэгом, что и в Писании можно найти кое-что по этому вопросу. Например,
Первосвященник же Анания стоявшим перед ним приказал бить его по устам. Тогда Павел сказал ему: Бог будет бить тебя, подбеленная стена! ты сидишь, чтобы судить по закону, и, вопреки закону, велишь бить меня. предстоящие же сказали: первосвященника Божьего поносишь? Павел сказал: я не знал, братья, что он первосвященник; ибо написано: начальствующего в твоем народе не злословь.
Понятно) Однако Ваши намёки предполагают, что Автор имел в виду нечто подобное из Писания. Из авторского же текста никак не следует, что Автор хотя бы брал Писание в руки. Он же ниже, в каметах, прямо предлагал считать его невоцерковлённым, и даже вроде бы не-христианином.
+! Однако рискну высказать мнение: публичное обсуждение того, что не "до конца" понимается даже теми людьми, которым это "положено" - это риск получить "базар"
Внутри Церкви диалог (или даже поли-лог) ведётся, наверно, постоянно. Для этого требуется солидная подготовленность, какая не у всякого мирянина имеется. Другое дело - вынесение ключевых итогов внутренней дискуссии "по теологии" на публичное обозрение. Ну, это, наверно, соборное дело. Не берусь судить - что и когда приемлемо обсуждать. Ведь Бог в принципе безграничен, а суждения о Боге ограничены, по своей природе. Это если Вы о теологии, а не о чём-то другом. Но я согласен, что учение Церкви не должно быть "герметичным".
Для начала надо попробовать покритиковать себя. Если удачно это мероприятие пройдет, то до критики жены, друзей, священника, епископа, патриарха - уже и времени не останется.
Ну Вы пессимист) А вдруг человек имеет большие личные планы о продолжительности своей жизни? Вот и торопится узнать самое для него необходимое, насущное. А вопросы "про себя" и на потом оставить можно же. Оно же вот тут, всегда рядом, в любой момент. Никуда же не убежит. Запрещать любознательность - это даже не-либерально как-то! И получается, что Вы не только пессимист, но и ретроград, и мракобес, и душитель свабод! и вообще, - не знаю полный список всего, что может быть предъявлено. И кто может запретить этот список без-конечно расширять?! ведь сама по себе эта возможность расширения - источник без-конечного оптимизма. Вечная радость! разве это не заманчиво?!
Всё что не запрещено, то разрешено ... ssvergelesSeptember 18 2015, 10:04:39 UTC
... а жить надо стремиться по закону Духа.
Странные вопросы Вы задаёте. Само собой разумеется, что все 5 пунктов разрешены. Вряд ли можно привести всеобъемлющие доказательства. Потому что перечислить всё, что можно -- невозможно. Скорее должны напрягаться (правда, в данном случае безрезультатно) те, кто хотел бы доказать противное.
Тем не менее, следует соблюдать культуру, в противном случае будут применимы слова "Начальствующего в народе твоем не злословь" (Деян. 23:5). Где грань -- думаю, ответ на этот вопрос требует творчества, автоматизм тут недостаточен.
Re: Всё что не запрещено, то разрешено ... ssvergelesSeptember 18 2015, 11:48:57 UTC
Судя по ответам.
Вы: можно? Вам: не нужно. Вы: а мне кажется, что надо. Ведь разрешено? Вам: да чего Вам неймётся ... Вам будет вредно. То, что вам хочется это, свидетельствует о том, что Вы не хотите делать того, что нужно. А не плох ли Вы?
Comments 103
Reply
Reply
Например,
Первосвященник же Анания стоявшим перед ним приказал бить его по устам.
Тогда Павел сказал ему: Бог будет бить тебя, подбеленная стена! ты сидишь, чтобы судить по закону, и, вопреки закону, велишь бить меня.
предстоящие же сказали: первосвященника Божьего поносишь?
Павел сказал: я не знал, братья, что он первосвященник; ибо написано: начальствующего в твоем народе не злословь.
Reply
Однако Ваши намёки предполагают, что Автор имел в виду нечто подобное из Писания. Из авторского же текста никак не следует, что Автор хотя бы брал Писание в руки.
Он же ниже, в каметах, прямо предлагал считать его невоцерковлённым, и даже вроде бы не-христианином.
Reply
Reply
Reply
Лично у меня только одна претензия к Церкви - отсутствие публичных теологических дискуссий.
Reply
Однако рискну высказать мнение: публичное обсуждение того, что не "до конца" понимается даже теми людьми, которым это "положено" - это риск получить "базар"
Reply
Reply
Не берусь судить - что и когда приемлемо обсуждать. Ведь Бог в принципе безграничен, а суждения о Боге ограничены, по своей природе.
Это если Вы о теологии, а не о чём-то другом.
Но я согласен, что учение Церкви не должно быть "герметичным".
Reply
Reply
А вдруг человек имеет большие личные планы о продолжительности своей жизни?
Вот и торопится узнать самое для него необходимое, насущное.
А вопросы "про себя" и на потом оставить можно же. Оно же вот тут, всегда рядом, в любой момент. Никуда же не убежит.
Запрещать любознательность - это даже не-либерально как-то!
И получается, что Вы не только пессимист, но и ретроград, и мракобес, и душитель свабод! и вообще, - не знаю полный список всего, что может быть предъявлено.
И кто может запретить этот список без-конечно расширять?! ведь сама по себе эта возможность расширения - источник без-конечного оптимизма. Вечная радость! разве это не заманчиво?!
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Странные вопросы Вы задаёте. Само собой разумеется, что все 5 пунктов разрешены. Вряд ли можно привести всеобъемлющие доказательства. Потому что перечислить всё, что можно -- невозможно. Скорее должны напрягаться (правда, в данном случае безрезультатно) те, кто хотел бы доказать противное.
Тем не менее, следует соблюдать культуру, в противном случае будут применимы слова "Начальствующего в народе твоем не злословь" (Деян. 23:5). Где грань -- думаю, ответ на этот вопрос требует творчества, автоматизм тут недостаточен.
Reply
Вы: можно?
Вам: не нужно.
Вы: а мне кажется, что надо. Ведь разрешено?
Вам: да чего Вам неймётся ... Вам будет вредно. То, что вам хочется это, свидетельствует о том, что Вы не хотите делать того, что нужно. А не плох ли Вы?
То есть надо задавать какой-то другой вопрос :)
Reply
Leave a comment