вотъ тутъ въ рамкахъ сообщества возникъ вопросъ о допустимости мѣсти , и права связаннаго съ мѣстью для православныхъ людей (то есть какъ права судебнаго поединка, такъ и права дуэли ... да и кровной м сти тоже )
я замѣтилъ, что ДА,
а. Вѣтхимъ Завѣтомъ право мѣсти явно поддѣрживается
б. законы православныхъ странъ долгое время не возражали противъ права поединка и дуэльнаго права , вплоть до рецепцiи иностранныхъ нормъ
скажемъ, на Законникъ Стефана Душана сошлюсь , онъ зналъ семейную поруку , ещё больше характеренъ "Канонъ Леки Дукаджиния"
"Русская Правда" также должна быть мной упомянута
да, про право поединка укажу на Судебникъ Iоанна III и на узаконенiя о дуэляхъ нашего имперскаго права
въ Сербiи поединокъ "двобоj" былъ нормальнымъ правовымъ обычаемъ ещё во во времена ранняго княжества, есть прецеденты
насколько я знаю, въ Румынiи съ середины XIX в. былъ въ ходу французскiй дуэльный кодексъ Шатовилларъ
это про писаное право мѣсти по "градскому закону"
в. упраздненiе этаго права какъ-то удивительно предшествовало во времени паденiю нравовъ (уровни разводовъ, абортовъ, общеуголовной преступности), упадку размноженiя и территорiальнаго разширенiя православныхъ народовъ, и было сообразно политической ихъ деградацiи (подумать только, 100 лѣтъ назадъ БОЛЬШИНСТВО православныхъ жило при Монархiи !!!) -- это я для сѣбя и васъ открылъ СЕГОДНЯ
но я полагаю свои домыслы и относки недостаточными (не знатокъ я Свв. Отцовъ) и прошу помощи зала , сослаться на Писанiе, Свв.Отцовъ и канонистовъ по-моему абсолютно нужно, хотя есть факты правовой и моральной жизни по-моему довольно доказательные