И это хорошо. Блуд, пьянство, гнев, гордыня, лжесвидетельство, чревоугодие, воровство - имеют место в жизни христиан. А йога - не имеет. Это возвышает.
Я не склонен соглашаться с аргументацией атеистов о том, что православных 5%. Православные это все кто себя так идентифицирует и хотя бы раз в год причащается. И надо думать о проблемах православного и несмотря ни на что родного и русского народа, какой он есть, а не выдавать желаемое за действительное и прикрываться, уж извините, некоторым начётничеством.
Перечисленного недостаточно. Например, человек с нераскаянным грехом причащается в осуждение. А вы думаете много людей даже раз в год приступает к таинствам? На Пасху в Москве 200 000 - 300 000 в храмах.
Даже если он причащается в осуждение, это не основание не считать его православным христианином, если он себя так идентифицирует, не отлучён от Церкви и не утверждает принципиально несовместимых с Догматами заблуждений. И не основание считать его необратимо осуждённым, конечно, благодаря милосердию Божьему.
Я не думаю, что человека не желающего каяться можно назвать христианином и тут не важно кем он сам себя считает. Я говорю о ситуации когда человек знает о беззаконии -- в смысле не забыл -- и все равно не кается. Есть исключения, например, блаженной Феодоры, но ее ситуация, на мой взгляд, тут не сопоставима.
Не нежелающего, а скорее нерешающегося. ТО есть человек знает, как надо, как правильно, но не может этому следовать. По убеждениям он в таком случае всё же христианин. Иначе что получается - был христианин, совершил грех, который утаил, и перестал быть, на следующей исповеди исповедал и снова стал христианином?
К тому же, я не думаю, что среди живущих "обычной жизнью" маловоцерковлённых людей много таких, кто соврешает такие грехи, о которых не решается рассказывать. Хотя духовникам это, конечно, лучше известно.
В любом случае, если возвращаться к теме разговора, не стоит таких прихожан "окончательно вычёркивать" из православных. Тем более что канонические полномочия на сие имеет только Церковь. А уж в общественном смысле тем более имеет значение самоидентификация и согласие (отсутствие расхождений, при незнании) с Церковью по догматическим вопросам.
Чтобы йогой заняться, вернее асананами, надо принять целибат(брахмачарью). Поэтому современная йога конечно больше аэробика. Ну как вот встать на 3-ю ступень минуя яму и нияму? А там сказано что помимо целибата ещё нужна и Ишвара пранидхана - предание себя Богу, Ишваре - тому кто всем владеет.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
И надо думать о проблемах православного и несмотря ни на что родного и русского народа, какой он есть, а не выдавать желаемое за действительное и прикрываться, уж извините, некоторым начётничеством.
Reply
Reply
Reply
Reply
ТО есть человек знает, как надо, как правильно, но не может этому следовать. По убеждениям он в таком случае всё же христианин.
Иначе что получается - был христианин, совершил грех, который утаил, и перестал быть, на следующей исповеди исповедал и снова стал христианином?
К тому же, я не думаю, что среди живущих "обычной жизнью" маловоцерковлённых людей много таких, кто соврешает такие грехи, о которых не решается рассказывать. Хотя духовникам это, конечно, лучше известно.
В любом случае, если возвращаться к теме разговора, не стоит таких прихожан "окончательно вычёркивать" из православных. Тем более что канонические полномочия на сие имеет только Церковь.
А уж в общественном смысле тем более имеет значение самоидентификация и согласие (отсутствие расхождений, при незнании) с Церковью по догматическим вопросам.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment