Шма с точки зрения христианина

May 30, 2015 23:39

Друзья всех с праздником Днём Святой Троицы/пятидесятницей!

Давно хотел написать небольшой текст о христианских мотивах в тексте Шма. Удивительно как одно и то же событие, текст или даже слово могут по разному воспринимается разными людьми. Так современные евреи не принявшие Христа интерпретируют данный фрагмент Писания как указание на вполне определенное политическое и военное действие - захват земель Палестины. И как религиозное обоснование создания современного еврейского государства.
Мне не хотелось бы утонуть в политической дискуссии на тему правомерности существования еврейского государства. В конце концов на нас его существование сказывается не очень сильно.

Итак текст Шма (честно взят с wiki):

4 Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть; 5 и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими. 6 И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем. 7 и внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая; 8 и навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкою над глазами твоими, 9 и напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих. 10 Когда же введет тебя Господь, Бог твой, в ту землю, которую Он клялся отцам твоим, Аврааму, Исааку и Иакову, дать тебе с большими и хорошими городами, которых ты не строил, 11 и с домами, наполненными всяким добром, которых ты не наполнял, и с колодезями, высеченными [из камня], которых ты не высекал, с виноградниками и маслинами, которых ты не садил, и будешь есть и насыщаться, 12 тогда берегись, чтобы не забыл ты Господа, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства.

13 Господа, Бога твоего, бойся, и Ему [одному] служи, и Его именем клянись. 14 Не последуйте иным богам, богам тех народов, которые будут вокруг вас; 15 ибо Господь, Бог твой, Который среди тебя, есть Бог ревнитель; чтобы не воспламенился гнев Господа, Бога твоего, на тебя, и не истребил Он тебя с лица земли.

Внемли, Израиль! Господь - Бог наш, Господь - один! [Благословенно славное имя царства Его во веки веков!]

И люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всей душою твоей, и всем существом твоим. И будут эти слова, которые Я заповедовал тебе сегодня, в сердце твоем, и повторяй их сыновьям твоим, и произноси их, сидя в доме твоем, находясь в дороге, ложась и вставая; и повяжи их как знак на руку твою, и будут они знаками над глазами твоими, и напиши их на дверных косяках дома твоего и на воротах твоих.

И будет так: если послушаетесь Моих повелений, которые Я даю вам сегодня, [послушаетесь], любя Господа, Бога вашего и служа ему всем сердцем вашим и всею душой вашей, то дам Я дожди земле вашей в срок: дождь после сева и дождь перед жатвой, - и соберешь ты свой хлеб, и вино свое, и масло олив своих. И дам траву на поле твоём для скота твоего, и будешь ты есть досыта. Берегитесь, чтобы ваши сердца не поддались соблазну, чтобы не свернули вы с пути и не стали служить другим божествам и поклоняться им, иначе разгневается на вас Господь и замкнёт небеса, и не будет дождя, и земля не станет приносить свои плоды. И исчезнете вы вскоре с лица благодатной земли, которую Господь даёт вам. Примите эти Мои слова сердцем вашим и душою вашей, и повяжите их как знак на руку вашу, и будут они знаками вашими. И научите им сыновей ваших, чтобы все вы произносили их, сидя в доме своём, находясь в дороге, ложась и вставая; и напишите их на дверных косяках дома твоего и на воротах твоих, чтобы вы и сыновья ваши жили в стране, о которой Господь клялся вашим отцам, [обещав] даровать [её] им так долго, как долго существуют небеса над землей.

И сказал Господь Моисею: Обратись к сынам Израиля и скажи им, чтобы во всех поколениях делали они себе кисти-цицит на углах одежды и вплетали в каждую кисть-цицит лазурную нить. И она будет у вас в кисти-цицит, и увидев её, вы будете вспоминать все заповеди Господа и исполнять их; и не будете блуждать, влекомые сердцем и глазами вашими, которые совращают вас. Дабы помнили вы и исполняли все заповеди Мои и были святы перед вашим Богом. Я, Господь, - Бог ваш, Который вывел вас из земли Египетской, чтобы быть вашим Богом. Я, Господь, - Бог ваш.

Казалось бы весь текст подтверждает верность своей "политической интерпретации".

Но... уже первый абзац говорит о "знаках". Повяжите записанные заповеди на руку, повяжите на лоб. Явно возникают ассоциации лоб -ум, рука-дела т.е. помните о Боге, делайте всё для исполнения Его заповедей и приумножения Его славы.

Вторая возникающая ассоциация - "печать антихриста", также на руку и на лоб (для менеджеров:-)), только действие и смысл этой "печати" противоположно.

Далее идет речь обещание Всевышнего даровать дождь после сева и дождь после жатвы, хороший урожай, вино и масло.

Евангельские аллюзии просвечивают вполне явственно. Интересно что дождь обещается и после жатвы... осмелюсь предположить что речь может идти о гораздо более полном понимании Всевышнего, "после жатвы" т.е. после Конца Мира

Хотя конечно указанные ассоциации можно объяснить и проще - Иисус проповедовал в среде евреев и естественно пользовался ветхозаветной терминологией.

Самый же IMHO интересный фрагмент начинается с 10-го стиха

Рискну предположить что речь идёт о СПАСЕНИИ!

Бог спасает человечество от ада "...земли Египетской, из дома рабства..."

Всевышний обещает ввести в Царствие Грядущего

"...дать тебе с большими и хорошими городами, которых ты не строил, 11 и с домами, наполненными всяким добром, которых ты не наполнял, и с колодезями, высеченными [из камня], которых ты не высекал, с виноградниками и маслинами, которых ты не садил, и будешь есть и насыщаться..."

Ещё раз всех с праздником!

Прошу критиковать.

философия, Священное Писание, советуемся

Previous post Next post
Up