О помыслах осуждения...Не ищи смирения в других...

Jun 04, 2015 00:09

Христос посреди нас!
Не секрет, что самыми востребованными новостями становятся те, в которых обличаются известные люди. Часто - священство или архиереи нашей Церкви. Именно люди и их конкретные поступки, или же мысли пишущего об этих поступках, ведь сами они - поступки эти могут быть вовсе не таковыми, как их преподносят или обусловлены иные ( Read more... )

личный опыт, православие

Leave a comment

ext_1070829 June 5 2015, 08:20:30 UTC
Смирение на русском языке это мир (с миром в душе), на латинском - осознавать себя прахом (humilitas - смирение от humus -гумус, почва), нуждающимся для спасения вечного в благодати Божией которая дается только исполнением Его воли (в заповеди о любви). Смирение как покорность начальству вплоть до полной неспособности критически оценивать его (начальства) поступки - может быть свойственно культу личности например (пусть даже если это не генсек партии, а приходской священник - феномен младостарчества возник именно из такого понимания смирения); классический пример КНДР, где "смирение" перед властью не мешает обществу быть самым богоборческим из всех в человеческой истории.
Господь Иисус Христос смиренен и кроток сердцем, но там где нужно, Он резко критиковал и обличал за грехи - духовных авторитетов Израиля (книжников и фарисеев). "Посему умоляю вас: подражайте мне, как я - Христу"(1 Кор.4;16).

Reply

kolotuhin June 5 2015, 08:43:13 UTC
filin_dimitry June 5 2015, 08:57:45 UTC
А где, добрый человек, вы нашли в статье о неспособности критически оценивать того-или иного человека? Я о другом пишу - о том, что в медийном пространстве вредно а уж для себя просто смертельно вредно выставлять грехи других людей, и начальствующих тоже на всеобщее обозрение (иногда - видимые грехи, которых и нет вовсе).

Читайте внимательнее, пожалуйста...

И да, если видишь, что кто-то согрешает, то лучше бы найти в себе помысел к его оправданию. А вот когда согрешаешь сам, то лучше бы искать помысел к осуждению. Вот о чем.

А не об отсутствии критики и обличении самих грехов. Грехов, а не грешников.

Reply

ext_1070829 June 5 2015, 09:10:26 UTC
Вы цитировали свв.отцов, которые в контексте Вашего поста оказались как бы апологетами непогрешимости любой властной вертикали (особенно церковной конечно). Но тот же свт.Григорий Богослов очень нелицеприятно отзывался (письменно) о некоторых архиереях, тот же свт.Игнатий Брянчанинов (не видевший вообще никого кто был духовен среди духовенства и монашества - возможно, это перебор, но тем не менее).
Свв.отцы имели в виду хранение своего сердца в доверии своему старцу (духовному конечно, преуспевшему во Христе), в любви, в терпении, уповании на Господа. Но обладание способностью адекватно оценивать реальность считалась у свв.отцов - добродетелью рассудительности, справедливости.
Иногда речь идёт о необходимости некиих реформ, перемен; без обсуждения проблем это невозможно.

Reply

filin_dimitry June 5 2015, 09:12:10 UTC
> Но тот же свт.Григорий Богослов очень нелицеприятно отзывался (письменно) о некоторых архиереях, тот же свт.Игнатий Брянчанинов

Перед внешними? Кому адресованы эти их послания?

Reply

ext_1070829 June 5 2015, 09:17:58 UTC
Если Вы конкретно о Кураеве (ибо он таков один) то Бог ему судья. Он говорит, наше общество - позиционирует себя православным на 80% и потому даже критика в СМИ не является судом перед "внешними". Личный блог его - обращен к православным; в конце концов, письма свт.Григория и Игнатия могут прочитать и "внешние" и что, запрещать их публикацию?

Reply

filin_dimitry June 5 2015, 09:45:28 UTC
> Если Вы конкретно о Кураеве

Я конкретно про приведенные вами примеры :-)

> письма свт.Григория и Игнатия могут прочитать и "внешние" и что, запрещать их публикацию?

Могут прочитать. Но они не выходили на площади с такими речами, а поступали по евангельски - рассуждая между братьями, непосредственно с теми, кому адресованы вопросы, с другими архиереями. Это совершенно разные вещи.

Reply


Leave a comment

Up