О помыслах осуждения...Не ищи смирения в других...

Jun 04, 2015 00:09

Христос посреди нас!
Не секрет, что самыми востребованными новостями становятся те, в которых обличаются известные люди. Часто - священство или архиереи нашей Церкви. Именно люди и их конкретные поступки, или же мысли пишущего об этих поступках, ведь сами они - поступки эти могут быть вовсе не таковыми, как их преподносят или обусловлены иные ( Read more... )

личный опыт, православие

Leave a comment

ppetrovichh June 4 2015, 17:48:50 UTC
Виноват, не РПЦ, а УПЦ МП. Это я сбился, извините.
Но вот что писали на Русской линии в начале этого года:
Насколько Порошенко разбирается, где настоящая Церковь, а где раскольники? В 2004 году он продолжал оставаться прихожанином УПЦ. Мне казалось, что даже во время правления Ющенко Порошенко поддерживал нашу Церковь. А что побудило его вместе с семьей весной прошлого года причащаться у униатов, - я не знаю.
http://ruskline.ru/news_rl/2015/02/19/razgovory_o_tom_chto_rossiya_zanimaetsya_religioznoj_propagandoj_na_ukraine_ne_imeyut_nichego_obwego_s_dejstvitelnostyu/

Сведения от 2009 года:


http://gazeta.ua/ru/articles/politics-newspaper/_petr-poroshenko-hodil-vokrug-hrama-v-stihare/296559
На этот материал ссылается Википедия.

Reply

filin_dimitry June 4 2015, 17:54:40 UTC
Этому материалу уже шесть лет как минуло...Надо же понимать, что сегодня да и вчера уже о не прихожанин МП.

Так рассуждая, как вы надо и Сталина почитать как православного семинариста :-)

Reply

ppetrovichh June 4 2015, 18:04:18 UTC
Но ведь и осуждать нехорошо, не зная всего про личность!
Вот пишут, что к униатам ходит причащается. Так ведь получается какое-то непостоянство! Это осуждение, или констатация факта?

Reply

filin_dimitry June 4 2015, 18:09:51 UTC
То, что ходит причащаться к униатам означает одно - он отпал от Церкви. Это действие - отпадение от Церкви нужно осуждать, как невозможное для православного христианина.

Но самого отпавшего не стоит- кто знает, может перед смертью он и вернется в лоно Церкви и принесет плоды достойные покаяния, а мы нет, и напротив отпадем...а еще и осудили.

Reply

ppetrovichh June 4 2015, 18:16:53 UTC
Очень даже может быть, что человек покается в последний момент своей жизни. В этом отношении и к Гитлеру можно проявить понимание и сочувствие, мы же ничего не знаем о его духовном настрое в последний момент.
А что совершает человек до своего покаяния - это не нашего ума дело.

Reply

filin_dimitry June 4 2015, 18:22:24 UTC
> мы же ничего не знаем о его духовном настрое в последний момент.

Мы знаем о фактах - о самоубийстве. Дальше сами домыслите, если есть желание.
Мы знаем и о другом факте - от не был крещен в православии. Поэтому, оставляя все на Суд Божий, мы не имеет сами основания говорить ,рассуждая по человечески, о возможности его спасения.

> А что совершает человек до своего покаяния - это не нашего ума дело.

Нашего, если этот человек - ты сам.
Нашего, если этот человек проповедует богохульство - то, что грех это норма жизни.

Если же мы видим (или нам видится), что он согрешает, что наше дело, если есть возможность, мягко, тет а тет его вразумить. Нет - дальше дело не наше, а Церкви, если он член Церкви, и Бога.

Еще раз- одно дело грех, а иное- грешник.

Впрочем, я не могу заставить вас или еще кого-то также полагать, как это делаю я. Ваша воля свободна - сами распоряжаетесь.

Помоги вам Господь!

Reply

ppetrovichh June 4 2015, 18:36:15 UTC
Увы, факты весьма вольно интерпретируются всегда, а в этом случае - тоже не без этого. Никто ничего точно не знает и не видел. Были показаны следствия неких действий.
Что касается конфессии, к которой сабж причислял себя, то это не столь уж важно. Мы же не сомневаемся, что раскаявшийся грешник рядом со Христом - это первая душа в Царствии Божьем. А ведь он явно не принадлежал к православной церкви, чисто формально. Как и первые люди, и патриархи ветхозаветные, и даже часть упоминаемых в Завете Новом.
Впрочем, про Время трудно говорить, кто там первый был(есть) у Господа.

Reply

filin_dimitry June 4 2015, 18:41:57 UTC
> Что касается конфессии, к которой сабж причислял себя, то это не столь уж важно.

Я иного верю- без Святого Крещения нет спасения. Так нас и Цековь учит.

> раскаявшийся грешник рядом со Христом - это первая душа в Царствии Божьем.
...он явно не принадлежал к православной церкви, чисто формально.
... Как и первые люди, и патриархи ветхозаветные, и даже часть упоминаемых в Завете Новом.

и Во первых, это событяе произошло до основания Им Церкви Своей, во вторых - по святым отцам, например святителю Иоанну Златоустому он принял Святое Крещение Кровью и водой из Тела Господня.

Reply

ppetrovichh June 4 2015, 18:54:09 UTC
После проповеди Христа - конечно, времена уже настали другие.
Но крещение принимают и инославные. Я вполне допускаю, что среди инославных много благочестивых и праведных людей, не погрешающих против Христа. Просто им довелось родиться и жить именно там-то и тогда-то. И почему-то это так.
Господь сотворил человека для его блага, а не просто как орудие или игрушку. И существование всех людей - оно не может быть каким-то "побочным эффектом" Первоначального Творения.
Нет, я не за экуменизм и не за какую-то всемирную церковь. Я просто рассуждаю немного отвлечённо. А в догматы нашей Церкви я верю.

Reply

filin_dimitry June 4 2015, 19:18:28 UTC
"...зачем этот родился в язычестве, другой в Христианстве? Почему Евангельская проповедь во многих странах довольно поздно огласилась, а потому, многие тысячи людей погибли, лишась возможности спастись принятием Христова учения, тогда как в других странах оно быстро огласилось? Почему одно государство наполнено еретиками, другое свободно от всех пороков неправоверия и в нем сильно укоренилось благочестие? Почему наказание Божье за грехи одних минет (до времени), а других постигает? Почему иногда невинные в преступлении предаются суду, обвиняются и погибают, а грехи некоторых людей отзываются на их детях и дальнейших их потомках? ...

...Почему один умирает во младенчестве, другой доживает до глубокой старости? Почему один, мало погрешив в чем либо, погибает без покаяния, другой же, долгое время пребывая погрязшим в тяжких беззакониях, наконец исправляется и получает кончину, достойную христианина? Почему один утопает в богатстве и роскоши, другой не имеет ни куска хлеба, ни копейки денег?
   Беспокойный и чрезмерно любопытный ум! Зачем тебе исследовать это? Касаясь огня Божественных судеб, ты растаешь; восходя на неприступную гору Божественного провидения и промысла, ты упадешь, и будешь кружиться подобно тому, как ночные бабочки и комары кружатся ночью около свечи, пока сгорят - так и ум человеческий стремится дерзновенно проникнуть в тайны непостижимого пламени Божественного. Нам, смертным людям, нельзя прямо смотреть на дела Пресветлого Солнца, имея очи нетопыря (летучая мышь): сокровенные тайны Божьи для нас - непостижимы в настоящей жизни...

...Предвечный, Всепремудрейший Бог «все расположил мерой, числом и весом; силе и воле Его кто противиться может?» (Прем. 11:21, 22). Почему же мы, ничтожные, кичимся своей гордостью и дерзновенно силимся взвесить тяжесть огня, измерить скорость движения ветра или возвратить прошедший день? Достаточно для нас веровать, что причина всех причин есть Воля Божья, и кто ищет большей силы и власти, тот не знает существа Божьего...

...причиной всех причин есть один только Предвечный, Крепчайший и Бессмертный Бог во Святой Троице прославляемый. Чего же ты еще доискиваешься? Бог попустил, Бог восхотел, Бог сотворил все." (святитель Иоанн Тобольский Максимович. Илиотропион).

Если Господь кого-то определил к иноверцам, то Он знал, по какой причине и что так лучше для этого человека.

И от Него же мы знаем, что все Церкви нет спасения. А иноверцы - это не Его Святая Церковь.

Reply

ppetrovichh June 4 2015, 20:05:21 UTC
А как Вы полагаете, зачем у человека есть совесть? ну, если не отвлекаться на разные толкования этого понятия, и откуда, мол, эта совесть проистекает. Мы же знаем, что от Бога.
Кстати, "вера" и переводится по-разному в разных языках, в т.ч. и как "совесть".
Можно ли утверждать, что человек не способен, по зову своей совести, соблюдать Заповеди Божьи, даже формально не зная о них?
Ведь если взять допотопное время, и вообще всё время до Моисея, то заповедей Бога никто из древних патриархов чисто формально не знал. Об этом нет упоминаний в Ветхом Завете. Написано просто: "он ходил пред Богом" - о Ное, например.
Мы не знаем о тех Заповедях почти ничего. Кроме самой первой - об условии пребывания в Эдеме. Нет даже точного указания на момент, когда произошло нарушение этой Заповеди, в какой из обычных дней. Только "... в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь." Длительность периода не указана точно. Указаны лета жизни - уже после изгнания из Рая, - для всех последующих благочестивых потомков Адама. А какими заповедями все они руководствовались до момента принесения Моисеем скрижалей - об этом почти ничего. Но ведь был и Мелхиседек, и Авраам, и сыновья его, и далее все благочестивые праведники - вплоть до Моисея.

Reply

filin_dimitry June 4 2015, 20:09:09 UTC
> А как Вы полагаете, зачем у человека есть совесть?

Для различения того, что по воле Божьей, а что противно Ему.

> Мы не знаем о тех Заповедях почти ничего. Кроме самой первой - об условии пребывания в Эдеме. Нет даже точного указания на момент, когда произошло нарушение этой Заповеди, в какой из обычных дней. Только "... в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь." Длительность периода не указана точно.

Это означает, что для нашего спасения эти подробности не важны.

Reply

ppetrovichh June 4 2015, 20:17:26 UTC
Как же не важны? кого Иисус выводил из Ада, разве не души ветхозаветных праведников? И наша Церковь их почитает. И Сам Христос из колена Давидова. И псалмы Давид-царь написал. Один из них каждое утро мы должны силиться вспоминать.

Reply

filin_dimitry June 4 2015, 20:24:22 UTC
> кого Иисус выводил из Ада, разве не души ветхозаветных праведников?

Их

> И наша Церковь их почитает.

Да

Reply

ppetrovichh June 4 2015, 20:35:26 UTC
Извините, если я Вас утомил.
Пользуясь основным содержанием термина "реверсивная историография", подсмотренным у А.Бродского, - к нашей Церкви принадлежат все праведники, не погрешавшие против Христа, Который есть Бог-Слово, и Он - от века, от Начала Времён. Крещение в Церковь происходило по-разному.

Reply

filin_dimitry June 4 2015, 20:38:05 UTC
К нашей Церкви, с моменда Ее основания принадлежат многие. Но с моменте основания Церкви в нее входят через Святое Крещение.
По другому -никак. Надо родиться от Духа...

Reply


Leave a comment

Up