Христос посреди нас!
Не секрет, что самыми востребованными новостями становятся те, в которых обличаются известные люди. Часто - священство или архиереи нашей Церкви. Именно люди и их конкретные поступки, или же мысли пишущего об этих поступках, ведь сами они - поступки эти могут быть вовсе не таковыми, как их преподносят или обусловлены иные
(
Read more... )
Но вот что писали на Русской линии в начале этого года:
Насколько Порошенко разбирается, где настоящая Церковь, а где раскольники? В 2004 году он продолжал оставаться прихожанином УПЦ. Мне казалось, что даже во время правления Ющенко Порошенко поддерживал нашу Церковь. А что побудило его вместе с семьей весной прошлого года причащаться у униатов, - я не знаю.
http://ruskline.ru/news_rl/2015/02/19/razgovory_o_tom_chto_rossiya_zanimaetsya_religioznoj_propagandoj_na_ukraine_ne_imeyut_nichego_obwego_s_dejstvitelnostyu/
Сведения от 2009 года:
http://gazeta.ua/ru/articles/politics-newspaper/_petr-poroshenko-hodil-vokrug-hrama-v-stihare/296559
На этот материал ссылается Википедия.
Reply
Так рассуждая, как вы надо и Сталина почитать как православного семинариста :-)
Reply
Вот пишут, что к униатам ходит причащается. Так ведь получается какое-то непостоянство! Это осуждение, или констатация факта?
Reply
Но самого отпавшего не стоит- кто знает, может перед смертью он и вернется в лоно Церкви и принесет плоды достойные покаяния, а мы нет, и напротив отпадем...а еще и осудили.
Reply
А что совершает человек до своего покаяния - это не нашего ума дело.
Reply
Мы знаем о фактах - о самоубийстве. Дальше сами домыслите, если есть желание.
Мы знаем и о другом факте - от не был крещен в православии. Поэтому, оставляя все на Суд Божий, мы не имеет сами основания говорить ,рассуждая по человечески, о возможности его спасения.
> А что совершает человек до своего покаяния - это не нашего ума дело.
Нашего, если этот человек - ты сам.
Нашего, если этот человек проповедует богохульство - то, что грех это норма жизни.
Если же мы видим (или нам видится), что он согрешает, что наше дело, если есть возможность, мягко, тет а тет его вразумить. Нет - дальше дело не наше, а Церкви, если он член Церкви, и Бога.
Еще раз- одно дело грех, а иное- грешник.
Впрочем, я не могу заставить вас или еще кого-то также полагать, как это делаю я. Ваша воля свободна - сами распоряжаетесь.
Помоги вам Господь!
Reply
Что касается конфессии, к которой сабж причислял себя, то это не столь уж важно. Мы же не сомневаемся, что раскаявшийся грешник рядом со Христом - это первая душа в Царствии Божьем. А ведь он явно не принадлежал к православной церкви, чисто формально. Как и первые люди, и патриархи ветхозаветные, и даже часть упоминаемых в Завете Новом.
Впрочем, про Время трудно говорить, кто там первый был(есть) у Господа.
Reply
Я иного верю- без Святого Крещения нет спасения. Так нас и Цековь учит.
> раскаявшийся грешник рядом со Христом - это первая душа в Царствии Божьем.
...он явно не принадлежал к православной церкви, чисто формально.
... Как и первые люди, и патриархи ветхозаветные, и даже часть упоминаемых в Завете Новом.
и Во первых, это событяе произошло до основания Им Церкви Своей, во вторых - по святым отцам, например святителю Иоанну Златоустому он принял Святое Крещение Кровью и водой из Тела Господня.
Reply
Но крещение принимают и инославные. Я вполне допускаю, что среди инославных много благочестивых и праведных людей, не погрешающих против Христа. Просто им довелось родиться и жить именно там-то и тогда-то. И почему-то это так.
Господь сотворил человека для его блага, а не просто как орудие или игрушку. И существование всех людей - оно не может быть каким-то "побочным эффектом" Первоначального Творения.
Нет, я не за экуменизм и не за какую-то всемирную церковь. Я просто рассуждаю немного отвлечённо. А в догматы нашей Церкви я верю.
Reply
...Почему один умирает во младенчестве, другой доживает до глубокой старости? Почему один, мало погрешив в чем либо, погибает без покаяния, другой же, долгое время пребывая погрязшим в тяжких беззакониях, наконец исправляется и получает кончину, достойную христианина? Почему один утопает в богатстве и роскоши, другой не имеет ни куска хлеба, ни копейки денег?
Беспокойный и чрезмерно любопытный ум! Зачем тебе исследовать это? Касаясь огня Божественных судеб, ты растаешь; восходя на неприступную гору Божественного провидения и промысла, ты упадешь, и будешь кружиться подобно тому, как ночные бабочки и комары кружатся ночью около свечи, пока сгорят - так и ум человеческий стремится дерзновенно проникнуть в тайны непостижимого пламени Божественного. Нам, смертным людям, нельзя прямо смотреть на дела Пресветлого Солнца, имея очи нетопыря (летучая мышь): сокровенные тайны Божьи для нас - непостижимы в настоящей жизни...
...Предвечный, Всепремудрейший Бог «все расположил мерой, числом и весом; силе и воле Его кто противиться может?» (Прем. 11:21, 22). Почему же мы, ничтожные, кичимся своей гордостью и дерзновенно силимся взвесить тяжесть огня, измерить скорость движения ветра или возвратить прошедший день? Достаточно для нас веровать, что причина всех причин есть Воля Божья, и кто ищет большей силы и власти, тот не знает существа Божьего...
...причиной всех причин есть один только Предвечный, Крепчайший и Бессмертный Бог во Святой Троице прославляемый. Чего же ты еще доискиваешься? Бог попустил, Бог восхотел, Бог сотворил все." (святитель Иоанн Тобольский Максимович. Илиотропион).
Если Господь кого-то определил к иноверцам, то Он знал, по какой причине и что так лучше для этого человека.
И от Него же мы знаем, что все Церкви нет спасения. А иноверцы - это не Его Святая Церковь.
Reply
Кстати, "вера" и переводится по-разному в разных языках, в т.ч. и как "совесть".
Можно ли утверждать, что человек не способен, по зову своей совести, соблюдать Заповеди Божьи, даже формально не зная о них?
Ведь если взять допотопное время, и вообще всё время до Моисея, то заповедей Бога никто из древних патриархов чисто формально не знал. Об этом нет упоминаний в Ветхом Завете. Написано просто: "он ходил пред Богом" - о Ное, например.
Мы не знаем о тех Заповедях почти ничего. Кроме самой первой - об условии пребывания в Эдеме. Нет даже точного указания на момент, когда произошло нарушение этой Заповеди, в какой из обычных дней. Только "... в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь." Длительность периода не указана точно. Указаны лета жизни - уже после изгнания из Рая, - для всех последующих благочестивых потомков Адама. А какими заповедями все они руководствовались до момента принесения Моисеем скрижалей - об этом почти ничего. Но ведь был и Мелхиседек, и Авраам, и сыновья его, и далее все благочестивые праведники - вплоть до Моисея.
Reply
Для различения того, что по воле Божьей, а что противно Ему.
> Мы не знаем о тех Заповедях почти ничего. Кроме самой первой - об условии пребывания в Эдеме. Нет даже точного указания на момент, когда произошло нарушение этой Заповеди, в какой из обычных дней. Только "... в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь." Длительность периода не указана точно.
Это означает, что для нашего спасения эти подробности не важны.
Reply
Reply
Их
> И наша Церковь их почитает.
Да
Reply
Пользуясь основным содержанием термина "реверсивная историография", подсмотренным у А.Бродского, - к нашей Церкви принадлежат все праведники, не погрешавшие против Христа, Который есть Бог-Слово, и Он - от века, от Начала Времён. Крещение в Церковь происходило по-разному.
Reply
По другому -никак. Надо родиться от Духа...
Reply
Leave a comment