моя сокращённая философiя права и морали

Jan 26, 2015 13:34


законность это производная отъ нравственности -- примѣнительно къ данному людскому матерiалу

отсюда

въ свою очередь,

мораль это какъ разъ разница между инженеромъ конструирующимъ замокъ и взломщикомъ конструирующимъ отмычку для онаго

второй можетъ быть более толковымъ технически, но званiя инженера, инженерной ЧЕСТИ -- ему въ этотъ моментъ не ( Read more... )

личный опыт, интересное в блогах, советуемся, наука, наши домыслы, Личное, право, общество

Leave a comment

Comments 3

Погодите: ppetrovichh January 26 2015, 12:48:37 UTC
для меня всё же не совсем ясно (чисто теоретически) вот что:
- чем хуже мотив технического умельца, подбирающего отмычку, от мотива инженера, конструирующего замок(т.е. запрет на что-то) - ?

Надо тогда доказывать необходимость запрета на это "нечто", т.е. устанавливать какой-то "уровень нравственности". А может быть, как раз стремление заглянуть за запрет - оно более "нравственно", с другой точки зрения?
Это примерно как с научными изследованиями. Нравственно ли открывать нечто "новое", если оно всё равно уже существует, как результат Творения?

Reply

Re: Погодите: kirillovec January 26 2015, 13:24:56 UTC
понимаете, запрѣтъ въ данномъ случаѣ связанъ съ сохраненiемъ кое-чего

имуществъ, правъ лицъ, да вообще-то и самихъ лицъ

что касается открытiй въ наукахъ -- какъ правило вопросъ о лицахъ и имуществахъ ТАКЪ не стоитъ

а вопросъ касательно Творца стоитъ, да

но наука открываетъ не столько феномены природы или разума какъ таковыя, сколько технологическiя возможности

даже когда заявляется именно про феномены

впрочемъ и тутъ есть шедевры cтраннаго свойства вродѣ научной конференцiи про открытiе Англичанами Россiи (это въ честь экспедицiи Ченслера-Уиллоуби)

Reply

Re: Погодите: ppetrovichh January 26 2015, 16:26:11 UTC
ну тогда надо сразу так и говорить: по заказу такого-то и такого-то (с их правами) мастер-инженер(юрист, законодатель) мастерит замок для ихнего личного употребления.
А само право - оно откуда берётся?
Вот, скажем, я считаю, что человеку могут принадлежать по праву лишь результаты его трудов. Шалишь, - говорит мне буржуй-мироед, - у меня на твои результаты другой взгляд: ты сидишь на МОЕЙ земле, дышишь МОИМ воздухом. И потому - изволь платить!
А я ему начинаю толковать, что и землю, и воздух создал Творец, Который "всех создал равными"(это из американского источника). А буржуй зовёт на помощь государство. Ну и т.д. У нас получаются разные понимания наших прав, что проистекает из разных моралей.

Даже монархии могут быть нравственно разными. И в этих разных монархиях могут действовать разные права. И при этом все монархии, в случае христианства, будут себя считать в равной степени благословляемыми Господом. Правда, не исключено, что какая-то из них возомнит себя более благословенной, чем другие.

Reply


Leave a comment

Up