законность это производная отъ нравственности -- примѣнительно къ данному людскому матерiалу
отсюда въ свою очередь,
мораль это какъ разъ разница между инженеромъ конструирующимъ замокъ и взломщикомъ конструирующимъ отмычку для онаго
второй можетъ быть более толковымъ технически, но званiя инженера, инженерной ЧЕСТИ -- ему въ этотъ моментъ не
(
Read more... )
Comments 3
- чем хуже мотив технического умельца, подбирающего отмычку, от мотива инженера, конструирующего замок(т.е. запрет на что-то) - ?
Надо тогда доказывать необходимость запрета на это "нечто", т.е. устанавливать какой-то "уровень нравственности". А может быть, как раз стремление заглянуть за запрет - оно более "нравственно", с другой точки зрения?
Это примерно как с научными изследованиями. Нравственно ли открывать нечто "новое", если оно всё равно уже существует, как результат Творения?
Reply
имуществъ, правъ лицъ, да вообще-то и самихъ лицъ
что касается открытiй въ наукахъ -- какъ правило вопросъ о лицахъ и имуществахъ ТАКЪ не стоитъ
а вопросъ касательно Творца стоитъ, да
но наука открываетъ не столько феномены природы или разума какъ таковыя, сколько технологическiя возможности
даже когда заявляется именно про феномены
впрочемъ и тутъ есть шедевры cтраннаго свойства вродѣ научной конференцiи про открытiе Англичанами Россiи (это въ честь экспедицiи Ченслера-Уиллоуби)
Reply
А само право - оно откуда берётся?
Вот, скажем, я считаю, что человеку могут принадлежать по праву лишь результаты его трудов. Шалишь, - говорит мне буржуй-мироед, - у меня на твои результаты другой взгляд: ты сидишь на МОЕЙ земле, дышишь МОИМ воздухом. И потому - изволь платить!
А я ему начинаю толковать, что и землю, и воздух создал Творец, Который "всех создал равными"(это из американского источника). А буржуй зовёт на помощь государство. Ну и т.д. У нас получаются разные понимания наших прав, что проистекает из разных моралей.
Даже монархии могут быть нравственно разными. И в этих разных монархиях могут действовать разные права. И при этом все монархии, в случае христианства, будут себя считать в равной степени благословляемыми Господом. Правда, не исключено, что какая-то из них возомнит себя более благословенной, чем другие.
Reply
Leave a comment