Не хотите ли поспорить с Патриархом?

Dec 11, 2012 20:02

Дорогие соборяне, рассудите, пожалуйста!

Привожу здесь пост из своего блога, который я предлагал для публикации на Правмире. В ответ на моё предложение было сказано, что я грубо вырываю из контекста и спорю с Патриархом и, естественно, отказано в грубой форме.
На все мои возражения, что это сугубо мнение мирянина был получен такой ответ - Совсем неважно, что вы дописали, важно то, что вы сняли контекст, в частности, выступление Святейшего.

Я, хоть убей, не понимаю, где связь примера про недопущение к Причастию и дальнейшими выступлениями архиереев?
Расъясните, а?!

Проблемы хамства в Церкви нет.

"Вот наткнулся на Православие и мир на такой пример. Привожу его вне контекста всей статьи, просто как типичный среди некоторых обвинителей Церкви.

"Среди приходящих на сайт писем с определенной регулярностью встречаются горькие слова: «Больше я в наш храм не пойду». Дальше описываются разные ситуации, которые можно свести к одному - человек встретил в храме такое обращение, которого совсем не ждал.(выделено мной) Вот фрагмент одной такой истории:

«Только переступила порог, сбросила верхнюю одежду, сполоснула лицо холодной водой.Мама вышла встречать - в слезах, голос дрожит:- Доча, только ты можешь мне помочь…
- Что случилось?
- Я… я …. ты возьми лист бумаги, ты только начни, а я… может я… потом перепишу?…
- Объясни спокойно, мам. Что произошло?
- Меня до Причастия не допустили.
Всхлипывает. Пот градом, рвано дышит, пальцами перебирает носовой платок.
- Видать, Богу не угодно… я не…ну, раз так…
- Как не допустили? Почему?
- Каждый раз одно и то же на исповеди говорю. (выделено мной) Ну что… раздражаюсь, и в храме не бываю. Молоко пила… Он сказал на бумажке написать и в следующий раз прийти. А сейчас не допустил - я не готова. Без бумажки. А когда мне её писать? Ты мне напиши, а я…
Во мне конкретно закипает. Четыре с половиной года назад вот так же отправили за списком грехов 75-летнюю тетю Катю. В субботу, на первой неделе Великого поста, простояв три часа в очереди на исповедь, она получила отповедь.
- Вы не готовы к исповеди. Вот когда напишете перечень - приходите.-
Больше она не пришла (выделено правмиром)»....."

Я что-то не понимаю, или в неправильный храм хожу? Но у нас на проповеди почти каждое воскресение священник твердит одно и тоже, что большинство людей, которые приходят на исповедь,  каятся во всякой, прости Господи, ерунде. Что большинство людей не понимает, в чём смысл христианской жизни!

И вот мы видим конкретный пример, когда человек привык твердить одни и те же грехи на исповеди, расслабился, перестал испытывать страх, трепет и чувство недостоинства перед Святыми Дарами. Мало того, уже стал обретать чувство полной уверенности в своём достоинстве причастия.
И вот Господь решает встряхнуть такого человека, заставить его как-следует  подумать о своих грехах. Но, в ответ человек, к сожалению, думает о грехах священника и Церкви.

И вот это всё подаётся нам как пример хамства со стороны церковнослужителей. Вот "...обращение, которого совсем не ждал". Человек видите-ли ждёт, что Господь всегда встретит его с распростёртыми объятиями. Человек уверен, что он сегодня как-никогда достоин богообщения. Откуда такая уверенность?

Если мы верим в Бога. Если мы верим, что волос без Его ведома не падает с нашей головы, то как мы можем вопринимать с возмущением то, что нас как-то обидели в храме?

Мне нахамили в церкви. Как это должен воспринимать православный человек? Может быть как испытание? Может быть Господь хочет тебе чего-то сказать? Может быть ты так закостенел, что тебя только таким способом можно в чувство привести?

Моё скромное мнение такое, если стараешься следить за своими грехами в первую очередь, то проблемы хамства в Церкви для тебя нет вообще!"

Далее, под катом, текст с сайта Правмира после слов "....больше она не пришла", и на которых я закончил цитировать.

"Ситуации бывают разные. Может быть, человек столкнулся с холодностью и безразличием священника. Или с грубостью сотрудников храма. Или же просто люди в храме были не в силах выполнить его просьбу, а отказ был воспринят как обида. Хорошо, если дело происходит в городе, где храмов несколько и человек, пусть и обидевшись на клир одного храма, выбирает себе приход по душе.

Страшно, когда этот храм единственный или когда первое недопонимание становится роковым и последним посещением церкви.
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл: Мне приходилось разговаривать с людьми, которые всю свою веру потеряли оттого, что войдя в храм, встретились с грубостью

С болью об этом говорит Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. В своем напутственном слове при вручении дипломов выпускникам Сретенской духовной семинарии Святейший Патриарх сказал «Мне приходилось разговаривать с людьми, которые всю свою веру потеряли только оттого, что, первый раз войдя в храм, они встретились с грубостью, злобой, раздражительностью».

«Я вам приведу такой пример: если падает напряжение в электросети, то сила света теряется, она становится меньше; каждый это явление переживал в той или иной мере, особенно в провинции, где не так хорошо обеспечено население энергоснабжением. А когда лампочка начинает гореть в полсилы, в четверть силы, какую-то работу можно совершать - ну, можно, например, пол мыть в это время, можно, наверное, перетаскивать какие-то тяжести.

А вот там, где нужна острота зрения, невозможно работать, когда вполнакала горит лампочка. Этот же образ применим и к жизни священника. У нас с вами такая работа и такое служение, которое нельзя делать вполнакала. Потому что вполнакала - это почти что гарантированный неуспех наших трудов. Люди всегда почувствуют полнакала, даже если не смогут сформулировать какую-то критику в адрес священника, будут носить в глубине своего сердца это несогласие с его образом жизни, с его подходом к церковному служению». ...."

советуемся, СМИ, проблемы Церкви, патриарх

Previous post Next post
Up