Оригинал взят у
van_men в
"НВ", 03,12,2014. О перспективах встречи Папы и русского Патриарха Поскольку на сайте газеты текст не висит, контент совершенно оргинальный, так что правил сообщества, ИМХО, не нарушаю:)
«Греко-римская борьба» продолжается…
Павел Виноградов, редактор отдела социальных проблем «НВ»После визита в Турцию папа Римский Франциск
(
Read more... )
года - самостоятельным Полоцким архиепископом.
Первыми шагами Кунцевича в новой должности стало восстановление храмов (в том числе
Полоцкого Софийского собора[3] ), учреждение церковно-приходских школ, «чистка» клира.
Одновременно он выступал как решительный сторонник единства Западной и Восточной
церквей. Вместе с тем активность Кунцевича вызвала неоднозначную реакцию. В октябре
1618 года при попытке посещения Могилёва власти города закрыли перед ним ворота и
пригрозили расправой. Кунцевич пожаловался польскому королю Сигизмунду III , который
жестоко расправился с непокорным городом: руководителей восстания казнили, на жителей
наложили большой штраф и отобрали все православные церкви [4] . Данное событие вошло в
историю как Могилёвское восстание .>>>>
Были факты закрытия им православных храмов (они были отрыты лишь для католических, т.е. униатских богослужений), это да. Но можно ли считать Кунцевича виновным в смерти тех предводителей восстания? Как епископ государственной Церкви (госрелигией Руси было православие, затем после Унии епископата с Римом - униатство) он был вообще то обязан обратиться к светским властям по поводу нестроений, препятствующим ему исполнять его прямые обязанности.
Я не хочу оправдывать ничьи казни, просто тут обвинение в адрес РКЦ в канонизации этого архиерея; но формальных препятствий с точки зрения канонов РКЦ (задолго до Второго Ватиканского Собора, признавшего православную Церковь как Церковь-Сестру) не было. Мученик за единство Церкви этот чин называется. Если прочитать его житие, человек был весьма благочестивый.
Reply
Leave a comment