О том, как один банкир Церковь богословию учил

Dec 07, 2012 15:17


Церковь снова решили учить. На сей раз роль ментора избрал владелец "Московского кредитного банка" Роман Авдеев, выступив со страниц "Взгляда" с наставлениями в адрес РПЦ.
Вы думаете, известный бизнесмен учит Церковь делопроизводству? Может, делает ликбез на тему финансов и кредита? Вы глубоко заблуждаетесь, господа!

Сей деятель учит Церковь...литургическому богословию и миссиологии!
Банкир на голубом глазу вещает: "чем дальше по ходу истории отодвигалось в прошлое время, когда по земле ступала нога Христа, тем сложнее становилось христианское богослужение. Почему так происходило? Вероятно, прежде всего, потому что изменялись сами христиане, изменялось качество церковной жизни. Уходил пламень веры, присущий первым христианам - эпохе апостолов и мучеников."

А всё потому, что "над Евангелием возникла весьма большая надстройка в виде сложного богослужебного круга, основанного на календаре и подчиненного уставу, который тщательно регламентировал каждую деталь службы". Во как!

До такого даже кочетковцы бы не додумались!

Как тут не вспомнить про танцора! Итак, по Роману Авдееву, реализации евангельского идеала мешает возникший "при дворе византийских императоров" (так!-И.Г.) суточный круг богослужения.
А дальше идут нападки на церковнославянский язык, "тупых прихожан", "шипящих старушек" и заглушающих звучащую с церковного амвона проповедь евангельского идеала младенцев, принесённых ко Причастию.
Господин Авдеев не поставил бы себя публично в столь неловкое положение, демонстрируя невежество в рассуждении о предметах, о коих имеет весьма поверхностное представление, если бы дал себе труд походить ну хотя бы в воскресную школу для взрослых. В многих московских храмах такие занятия ведутся уже много лет. И тогда ему не пришло бы в голову утверждать, что имеющий корни в Ветхозаветной Церкви и существующий с первых веков христианства суточный круг богослужения родился "при дворе византийских императоров".
Также ему стало бы известно и то, что и Литургия имеет самое что ни на есть апостольское происхождение.
Уже в греческом тексте 13 главы Деяний Апостольских читаем:




(Деян. 13:2)

Это leitourgountwn красноречивее всяких слов говорит о том, что литургическая жизнь в ранней Церкви присутствовала ещё до начала апостольского служения Павла из Тарса.
Выпады же Авдеева в адрес церковнославянского языка - это выпады двоечника, не желающего учить столь близкий нам язык. Господину Авдееву ну совсем не пришло в голову, что во времена Христа и Апостолов Священное Писание читалось в синагогах на древнееврейском, который разительно отличался от разговорного арамейского.
Что же касается нападок на "тупых" прихожан и мешающих евангельской проповеди младенцев, несомых ко Причастию, то эти мизантропические выпады господина финансиста и комментировать не хочется. Видимо, изменения владельцу банка следует начать с себя самого, дабы изменить своё отношение к людям. А уж потом и Церковь  богословию учить.

апологетика, проблемы Церкви

Previous post Next post
Up