Не уверен, что модераторы пропустят этот перепост с разговором по второму кругу и не уверен, что этот пост стоит публиковать, тем не менее сделаем попытку. Пусть решают модераторы сообщества насколько уместен этот перепост.
Оригинал взят у
kovalevmedia в
Хотели как лучше: о ситуации с назначением Митрополита Павла Патриаршим Экзархом всея Беларуси В Беларуси, назначение Митрополита Рязанского и Михайловского Павла Патриаршим Экзархом всея Беларуси и Митрополитом Минским и Слуцким, вызвало неоднозначную реакцию, учитывая тот факт, что данный служитель церкви никогда не проживал в Беларуси и не является белорусом.
Конечно, можно сказать " какая разница" или что-либо подобное. Однако, наличие в православии поместных церквей, публичные высказывания многих русских священников и ещё многое другое, говорит о том, что разница есть. Нашим русским братьям по вере не всё равно, люди каких национальностей живут рядом с ними, какие должности они занимают. Так почему же тогда белорусов не должна интересовать национальность их Митрополита?
Скажу, как и один из участников опроса, что я немного возмущён. Мне не очень понятно зачем было делать такое назначение, кроме как показать, кто в доме хозяин. Но надо понимать, что это назначение не только не укрепит РПЦ в Беларуси, но и ослабит её. Во-первых, довольно значительная часть белорусов "немного возмущена", в том числе и православных. Во-вторых, Митрополиту Павлу понадобится достаточно много времени, чтобы понять специфику и войти в курс дела. И в это время он станет сильно зависим от мнений "местных", т.е. будет фигурой не вполне самостоятельной. И наконец в третьих, иерархи РПЦ поставили себя в крайне уязвимое положение перед властями Беларуси, т.к. предоставление или не предоставление гражданства- целиком в руках властей. И если против назначения неугодного властям гражданина Беларуси Патриаршим Экзархом руководство страны может лишь сделать фи, то назначение иностранного гражданина можно легко заблокировать различными и что важно, совершенно законными, способами.
Думаю, что не стоит своими руками толкать белорусов в Константинопольский патриархат, в автокефалию, к унии.
Впервые было опубликовано здесь UPD: А вот такой список мне скинули в комментарии. Получается, что за 70 лет не родилось ещё такого беларуса, который, по мнению Патриархии был бы способен возглавить РПЦ в Беларуси. Я хорошо отношусь и к Патриарху Кириллу и к РПЦ, но мне становится не по себе видя этот список. Что же должны чувствовать беларусы, не питающие симпатий к РПЦ?
Преосвященные Минские с 1944 по наст. вр. (указано место рождения):
архиепископ Василий (Ратмиров) - Кубань;
митрополит Питирим (Свиридов) - Тамбовская губерния;
митрополит Гурий (Егоров) - Новгородская губерния;
митрополит Антоний (Кротевич) - Киевская губерния;
архиепископ Варлаам (Борисевич) - Люблинская губерния;
митрополит Никодим (Ротов) - Рязанская область;
архиепископ Сергий (Петров) - г. Краснодар;
митрополит Антоний (Мельников) - Москва;
митрополит Филарет (Вахромеев) - Москва;
митрополит Павел (Пономарёв) - г. Караганда.
Что мы имеем в итоге? Безусловно, Московская Патриархия хотела упрочить своё положение и влияние в Беларуси, сделав такое назначение. Однако, эти кадровые решения имели обратный эффект. Назначение получилось с привкусом скандала. Особенно, если к этому добавить высказывание Митрополита Павла про "Чернобыльский краник".
Смотреть видео о чернобыльском кранике:-) А всё потому, что при всей зависимости нашего государства от РФ, при всей огромной силе культурного влияния- Беларусь не Вологодская область. С этим фактом надо считаться всем.
И учитывая, что религиозная ситуация в Беларуси не такая благостная для православной церкви Московского Патриархата, как может показаться на первый поверхностный взгляд. Стоит вспомнить рост протестантских общин в Брестской области, наличие значительного количества католиков и богатую историю униатства. В Беларуси уже не раз происходили кардинальные изменения в религиозной сфере. И если Московский Патриархат продолжит вести себя в нашей стране, как слон в посудной лавке, то его действия могут стать катализатором радикальных преобразований конфессиональных предпочтений беларусов. Конечно, не сейчас и не завтра. Но вот послезавтра такое развитие событий возможно.