Не будем сориться. Дискуссия об Образе Божьем.

Nov 30, 2012 15:12

Не будем сориться. Дискуссия об Образе Божьем.

Только сегодня утром на вопрос блогоприятеля я ответил, что с началом Поста ещё не успел поссориться с братьями в Интернете. И на тебе!

В невинном сообщении, в котором я дал ссылку на тест на Азбуке Веры вдруг произошла дискуссия, которая может привести к ссоре.

Прошу вас братья и сестры. Рассудите, кто прав в данной ситуации?

Привожу спор тут:

[Spoiler (click to open)]
ort7000  А это православные люди составляли?

vantus_1На сайте есть информация о составителях. Думаю оснований сомневаться нет)

ort7000Не нашел информацию о составителях...
А основания сомневаться есть!
Уже, причем, с самого начала. Вот вопрос: "Как выглядит Бог?" - по их версии правильный ответ: "Бог не имеет образа и является внепространственным духом." Но так могут ответить иудеи, мусульмане, ариане, протестанты - кто угодно, только не православные! Бог имеет образ! - "...благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого."(2Кор.4,4), "Который есть образ Бога невидимого."(Кол1,15). Итак, Бог имеет образ - это Христос - идентичный Образ. И Его видели и осязали апостолы. Поэтому на вопрос "Как выглядит Бог?" правильный ответ - "Как мужчина".
Дальнейшие вопросы можно и не читать...

vantus_1http://azbyka.ru/dictionary/02/bog-all.shtml

А это полный ответ по ссылке ответа на вопрос.

Но де факто вы Тихона Задонского обвинили, я так понимаю)

http://vk.com/club11856785

Претензии сюда.

ort7000Я не зарегистрирован в Контакте...
Назовите фамилию составителя этой пародии на Православие?

vantus_1Пародией на православие вы называете совершенно точную и правильную цитату из святителя Тихона Задонского. Причём правильные ответ. Потому что если сказать как мужчина, то это адвианство. Чистейшее. Понимать Бога как мужчину, как видом своим схожим с человеком нельзя. Это ересь.

Так что пародие ли там на православие? Заметьте, тут много православных и ни один в этом вопросе не споткнулся. А Писание мы все читаем.

Автора конкретного, к сожалению, не смог найти. Так как тесты составляют священники и богословы Санкт-Петербурга в основном, а потом, я так понимаю, после модерации выкладываются.

ort7000Причем тут цитата свт.Тихона? Я утверждаю, что ответ - "Бог не имеет образа и является внепространственным духом" - есть еретический, а не православный.
Вкратце взглянул на следующие вопросы - простите, но это полное фуфло, никакого отношение к Православию не имеющее...
 vantus_1Бог не имеет образа и является внепространственным духом" - есть еретический, а не православный.

И можете это обосновать?

Я утверждаю, что утверждение, что Бог имеет вид мужчины - это ересь, осужённая Святыми Отцами и Церковью.

ort7000Я уже обосновал в предыдущих комментах. Бог имеет образ - этот Образ - Господь наш Иисус Христос. Это православная вера, основанная на Св.Писании и Св.Предании Церкви. 
Господь явил Себя народу Мессией при Крещении - это действительно образ мужчины, а не женщины и не старца - Христу было 30 лет.
Еще есть вопросы?
"Сын есть образ Отца, а образ Сына - Дух." (ТИПВ)

http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera1_13.html

vantus_1Конечно! Читайте дальше и подумайте ПРАВИЛЬНО ли вы понимаете это место?

"Бог - существо несозданное, безначальное, бессмертное, бесконечное и вечное; бестелесное, благое, вседеятельное, праведное, просветительное, неизменное, бесстрастное, неописуемое, невместимое, неограниченное, беспредельное, невидимое, непостижимое, вседовольное, самодержавное и самовластное, вседержительное, жизнедательное, всесильное, беспредельно мощное, освятительное и общительное, всесодежащее и сохраняющее, и обо всем промышляющее - таково есть Божество, Которое все это и тому подобное имеет по самой природе, а ниоткуда не получило, но само сообщает всякое благо Своими тварям, - каждой по ее приемной силе".
http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera1_14.html

"Поэтому то, что сказано о Боге очень телесным образом, сказано символически и содержит очень высокий смысл, так как Божество просто и не имеет формы" Дионисий Ареопагит, Об именах Божиих, 1; О небесной иерархии, 15, Григорий Богослов, слово 31.

"Кратко сказать, все, что говорится о Боге телесным образом, содержит в себе некий сокровенный смысл, научающий нас чрез то, что для нас обыкновенно, тому, что выше нас, исключая только то, что говорится о телесном пришествии Бога Слова, ибо Он ради нашего спасения воспринял всего человека, т. е. душу разумную и тело, свойства человеческой природы и естественные, непорочные страсти" Григорий Богослов, слово 31. 21

То, что говорится о том, что Христос есть Образ Божий - не нужно понимать буквально и нужно одновременно понимать буквально. Как не следует понимать буквально, что человек - это образ Божий, так и здесь. Христос Бог Живой. Он и есть Бог, но он же есть и образ? Да, так и есть. Но нужно правильно понимать что подразумевается под образом и различать понятия ВИД и ОБРАЗ.

"человек не может увидеть Меня и остаться в живых" (Исх. 33, 20).
"Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы" (Иоан. 1, 5), и живет Он во свете неприступном (1 Тим. 6, 16).

Если Бог является в каком-то виде, то это вовсе не значит, что это ЕГО вид. Как он выглядит мы не знаем. Как не знаем и как выглядел Христос до вочеловечевания. А ведь Троица являлась Аврааму!

Св. Григорий Богослов:

«…художническое Слово созидает живое существо, в котором приведены в единство то и другое, то есть невидимое и видимая природа, созидает, говорю, человека; и из сотворенного уже вещества взяв тело, а от Себя вложив жизнь (что в слове Божием известно под именем души и образа Божия), творит как бы некоторый вторый мир, в малом великий…»

Наиболее четко подытоживает значение образа Божия свят. Григорий Нисский:

"Он творит человеческую жизнь не по чему-нибудь другому, не только потому, что Он благ. А будучи таковым, и из-за этого стремясь к созданию человеческой природы, Он показал силу Своей благости не наполовину - дав что-нибудь из присущего Ему, но завистливо отказав в причастии Себе. Напротив, совершенный вид благости состоит в том, чтобы привести человека из небытия в бытие и сделать его неоскудным в благах. А поскольку велик подробный перечень благ, то его не легко объять числом. Потому Слово гласом Своим совокупно обозначило все это, говоря, что человек создан по образу Божию. Это ведь все равно, что сказать, что человек сотворен по природе причастником всякого блага. Если Бог - полнота благ, а тот - Его образ, то образ в том и имеет подобие первообразу, чтобы быть исполненным всякого блага" (Об устроении человека, гл. 16).

Св. Иоанн Златоуст:

««Сотворим, - говорит, - человека по образу Нашему по подобию Нашему». Но здесь опять восстают другие еретики, искажающие Догматы Церкви, и говорят: «Вот Он говорит: по образцу нашему» - и вследствие этого хотят называть Бога человекообразным. Но было бы крайне безумно - Того, Кто не имеет ни образа, ни вида, и Кто неизменяем, низводить в человеческий образ, и бестелесному придавать черты и члены (телесные).

Вопросы?.
ort7000Еще раз.
Бог имеет Образ. Вопросы?
Только не исповедующие Боговоплощение утверждают обратное.

vantus_1Образ имеет. образ нет.
Не имейте привычку отвечать не читая. Или Златоуст не проповедует Боговоплощение?

В данном случае еретическая мысль о том, что Христос есть ВИДОМ Бог - у вас. Признайте и покайтесь
.

ort7000Я это читал и изучал, и не один год...
Не надо мне приписывать всякую чушь. Еще раз. Христос - Образ Бога-Отца.
Эти тесты написали не православные христиане, а еретики. Больше мне Вам нечего сказать.

ЖЖ, еретики, Православие

Previous post Next post
Up