Об индуистских мантрах в христианстве и помощи ближнему

Sep 25, 2013 11:25

Вчера.

"...мы заметим один довольно интересный феномен: наше внутреннее безмолвие обладает силой. Если вместо того, чтобы отвечать на приходящие вибрации, мы сохраним эту абсолютную внутреннюю неподвижность, то мы увидим, что эта неподвижность растворяет вибрацию; вокруг нас возникает нечто, подобное снежной стене, которая поглощает и нейтрализует все удары.
Возьмем простой пример - гнев; если вместо того, чтобы вибрировать в унисон с человеком, который стоит перед нами, мы сможем остаться внутри абсолютно неподвижными, то мы увидим, что гнев этого человека постепенно рассеивается как дым. Мать говорила, что эта внутренняя неподвижность, эта способность не отвечать может остановить даже руку убийцы или прыжок змеи. Однако, если мы надеваем лишь маску бесстрашия, но при этом кипим внутри, то это не будет иметь никакого эффекта - нельзя скрыть вибрации (это хорошо известно животным); наша цель - это не так называемый самоконтроль, который является лишь внешним самообладанием, искусством внешнего проявления, но подлинное господство над внутренним состоянием. Это безмолвие способно нейтрализовать абсолютно все вибрации по той простой причине, что вибрации любого порядка заразительны (высочайшие точно так же, как и самые низшие - именно так передает Учитель духовное переживание или силу ученику), и от нас зависит, примем ли мы заражение или нет, если мы испугались, то это значит, что мы уже восприняли его, это заражение, и, следовательно, приняли удар разгневанного человека или укус змеи"

Но это не православный принцип. Того просвещения, который даёт индуизм не легко достигнуть, но мне казалось ,что индуизм легче православия в практике. А православие проще индуизма в сути.

Как же на самом деле учит православная Церковь нас бороться с призраками восставшими из ада?

Из наследия Оптинских старцев:

[Spoiler (click to open)]" Преподобный Лев на вопрос о том, как преодолевать свои страсти, отвечал, что человек сам не в силах победить их, это действие силы Божией:

«Страсти победить сам собою человек не может. Это дело Десницы Вышнего, действие силы Божеской. С нашей стороны должно только непосредственно хранить данное нам от Бога святое произволение и по оному прилагать старание достигнуть в страну бесстрастия».

Преподобный Анатолий (Зерцалов) для облегчения борьбы со страстями советовал следующее:

«Надо облегчать брань, поменьше есть и спать, не зазирать других, не забывать Бога и иметь память смерти, и главное - смиряться: без сего брань со страстями тяжела. А спастись кающемуся грешнику всегда можно за неизреченное милосердие Божие».

Преподобный Макарий напоминал о важной роли духовного наставника и послушания:

«Да поможет вам Господь обрести наставника непрелестного и чрез послушание освободиться от страстей».

Преподобный советовал изучать труды святых отцов:

«Читайте учение святых отцев подвижников: святого Иоанна Лествичника, святого аввы Дорофея, Симеона Нового Богослова, Феодора Студита и прочее…»"

«Не усилия наши, не труды, не время избавляют нас от страстей, а благодать Божия, которая ниспосылается только смиренным. Сие всегда помни и никогда не полагайся на себя, хотя бы и много лет не тревожила тебя страсть, ибо и чудотворцы, и великие постники внезапно были побеждаемы и низвергаемы страстию. Но всегда между страхом и надеждою провождай свое жительство, призывая на помощь Господа и смиряя себя всячески».


И что же? Это вода и елей?!

Православие учит о том, что победить страсти, "призраков из ада", да что угодно, человек сам не способен. Благодать Божия помогает нам в этом. Уповая на Господа только мы способны справится с той напастью. И даже совсем не имея силы воли пресловутой, не используя индуистские практики, человек с Божьей помощью может победить врагов рода человеческого.

Но даже если говорить о технологиях, о том же гневе. Гневаться нужно и можно. Есть праведный гнев. Гнев на грех. Грех на сатану и его прихвостней. Не молчанием и растворением гнева достигается помощь в борьбе с демонами подземного мира, а молитвой и упованием на Господа.

В ответ мне привели отрывки о том, что если ты духовно не опытен, может не столь умудрён и не обладаешь достаточными талантами в риторике, то не надо вступать в споры с опытными противниками. Этим ты только дашь повод посмеяться над верой и над тобой. Это так. Хотя и тут же не всё абсолютно. Просто на себя не надо полагаться в этом вопросе. Есть же история про духовника, который одного монаха благословил на спор с еретиками и оскорбителями веры (обо мне?!), а второго нет. И причина как раз в не умении спорить.

Прошу подсказать. Прав я или не правильно понимаю православное вероучение?

UPD. Пост исправил, потому что так лучше.

проблемы сообщества, их опыт, советуемся, апологетика

Previous post Next post
Up