Aug 28, 2013 20:01
Наряду с празднованием воскресного дня существует еще один пункт, который протестанты считают выдумкой Церкви, потому что якобы де про него ничего нет в Священном Писании. Это поминовение усопших. Однако, как и празднование воскресного дня, поминовение усопших заповедано Самим Господом. Причем не где нибудь, а в Евангелии Ветхого Завета - Пятикнижии Моисея. Причем не просто заповедано, а вменено в прямую обязанность первосвященника настолько, что без этого поминовения первосвященник не имел права даже входить в скинию завета. Собственно говоря, израильский первосвященник был в прямом смысле слова ЦЕПЯМИ прикован к диптиху.
"И будет носить Аарон имена сынов Израилевых на наперснике судном у сердца своего, когда будет входить во святилище, для постоянной памяти пред Господом."
(Книга Исход 28:29)
Имена же двенадцати сыновей Иакова, умерших за 400 лет до Моисея. Причем очевидно, что как под именами "сынов Израилевых" Писание постоянно подразумевает всю ветхозаветную Церковь, так и здесь под этими 12 именами поминается весь народ Израиля. И живые и усопшие. Причем Писание прямо говорит о цели этого наперсника , равно как и ониксового диптиха - "для постоянной памяти пред Господом".
Церковь ничего не добавляет от Себя. В отличие от протестантов, Она ясно и в полном послушании следует словам Господа.
Особенно же трогательно и величественно повеление Господа прикрепить эти имена к двум нарамникам эфода. Зная человеческую лень и пренебрежение к памяти о родных - особенно о "чужих" родных, Он приковывает первосвященника к помяннику золотыми цепями.
Кстати, и православные диптихи являются прямым исполнением этого повеления Господа и потомком двух камней из оникса написанными именами сыновей Иакова, прикрепленнх к двухчастному нарамнику.
Священное Писание,
апологетика