Бить или не бить?

Jul 27, 2013 11:06

Привожу здесь два поста Дмитрия (arguendi). За первый пост известный православный публицист Сергей Худиев обвинил автора в том, что он не христианин.
Между тем, автор, на мой взгляд, очень ясно разъяснил свою позицию во втором посте, где чётко показал разницу между ХРИСТИАНСКОЙ реакцией и реакцией христианского ОБЩЕСТВА.

Я вчера попросил Сергея Худиева высказать мнение по поводу второго поста. Пока ждём ответа от Сергея, который несмотря на своё христианство, довольно редко отвечает на вопросы даже взаимных блогоприятелей (smile), давайте попробуем обсудить эту важную тему!

Первый пост arguendi

"Идеолог феминистского движения FEMEN Виктор Святский вечером 24 июля был избит в Киеве.

Не путайте христианство с толстовством. Именно так, как показано на фотографии (я побрезговал ставить это фото здесь, простите! moskalkov_opera), христианское общество и должно реагировать на фемен, пусси риот, гей-парады и прочую мерзость. Когда-то такое общество было в Европе и в России. Благодаря чему европейская цивилизация по праву завоевала свое доминирующее положение на планете.

Это и есть - крепкое, традиционное, христианское общество. Общество, возглавляемое суровыми мужиками-традиционалистами. А не обабленными петухами, взвизгивающими от одной только мысли о применении насилия."

Второй пост arguendi"Думаю, уместно сделать несколько комментариев по поводу предыдущего своего поста.

Речь идет об очень сложном и непростом вопросе - как христианину реагировать на зло, на очевидное проявление очевидного зла в мире. Например, может ли добро быть с кулаками?

Итак. Некто избил продюсера коллектива Фемен.
Высказанное мной мнение, что именно такова и должна быть нормальная реакция христианского общества, многим пришлось не по сердцу. Особенно христианам. Кто-то даже отфрендил.

Начнем с уяснения понятий.

Я написал, что случившееся - есть "нормальная реакция христианского общества", а не "нормальная христианская реакция". Разница существенная. Нормальная христианская реакция - это реакция по Евангелию. Тебя обидели - прости и не держи зла. Но христианское общество вовсе не должно всегда и во всем поступать строго по Евангелию. Евангельские заповеди обращены конкретно к человеку, к личности, носят персонифицированный характер. Буквальное соблюдение их обществом и государством нигде и никогда не подразумевалось как абсолютная догма. Христианское государство становится таковым не потому, что прощает врагов своих и позволяет соседям от души хлестать себя по щекам, а потому, что оно подчинено интересам христиан и управляемо ими, поддерживает ценности именно христианской культуры.

То же самое можно сказать и про христианское общество. Это вовсе не общество святых. Такого никогда и не было в истории. Ибо сама Церковь - есть собрание кающихся грешников. Но христианское общество - это то общество, где есть четкое различение и разграничение добра и зла. Вот это - добро. Вот это - зло. И никаких сомнений быть не может. И послаблений злу тоже. А когда зло принимает вопиющие формы и атакует уже святыни - то есть то, ради чего нация рискует собственной жизнью в периоды страшных своих противостояний с иными странами и даже цивилизациями, то вполне естественно, что христианское общество (а не собрание преподобных отцов) реагирует так, как реагирует. Кто-то поднимает "дубину народного гнева". Кто-то осуждает и призывает "силовиков" читать Евангелие. Всё нормально.

Это и есть нормальная реакция христианского общества. "

UPD. Вот какого ответа удалось добиться от Сергей Худиева -
"Видите ли, я считаю, что эта аргументация ошибочна, но когда я раньше пытался такое опровергать, я понял, что проблема в не доводах - и ее нельзя решить доводами.
Проблема в каменном сердце, которое не знает, что такое жалость и сострадание - в частности, жалость и сострадание к этому избитому человеку (человек сам по себе дурной, но жалость не спрашивает об этом).
А каменное сердце нельзя смягчить аргументами - да, формально можно сказать, что это нарушение заповеди "не убий", но человек не поймет - если человек в сердце своем не понимает, почему избивать ближнего своего в кровавое мясо неправильно, ему этого не объяснишь. Можно сказть "ему же больно" - но он не поймет о чем речь. Каменное сердце, нетронутое благодатью."

проблемы Церкви

Previous post Next post
Up