Как мы собираем подписи

Jul 07, 2014 14:45

Осталась последняя неделя сбора подписей, пятница - последний срок представления подписей в окружную избирательную комиссию. Только после преодоления этого фильтра можно будет попасть в бюллетени и принять участие в выборах депутатов Московской городской Думы 14 сентября.

Подписная кампания находится в самом разгаре, темп сбора увеличился многократно по сравнению с самым началом сбора подписей и я хочу рассказать, как мы делаем нашу победу. Победа сейчас - регистрация независимого кандидата на выборах.

Сейчас сбор выглядит как сложная многозадачная система, запущены несколько параллельных процессов, на каждом координатор и собственная тактика.

Поквартирный обход

Наиболее эффективный. С него мы начали подписную кампанию и сейчас это главный процесс, который приносит нам больше всего подписей, обратную связь, выявление местных локальных групп и самых активных жителей. Через него мы не только собираем подписи, но и еще общаемся с людьми, агитируем, выявляем проблемы. Задача - установить связь с каждой семьей. Либо при личном общении, либо через оставленную газету/листовку.

Поквартирный обход мы делаем каждый день: вечером в будни и днем-вечером в выходные. У нас есть список всех домов и квартир в избирательном округе. Такая информация - открыта и доступна в сети, мы просто ее собрали в одном месте и сделали удобную базу с наглядной интерактивной картой.



Синий контур - границы районов избирательного округа, красный цвет домов - обошли дома полностью, фиолетовый, синий - обошли частично, оранжевый - нас не пустили злые консьержи, черный - нежилые дома, желтый - еще не обойдены.

Дома для обхода на один день выбираем исходя из привязки к 1 УИК. Это удобно, домов немного, как раз на один-два обхода и все расположены рядом.

Накануне обхода раскладываем газеты в почтовый ящик. В день обхода собираемся вечером в ближайшем кафе. Координатор поквартирного обхода раздает маршруты (карту местности с отмеченными домами), реестр квартир, универсальные ключи от подъезда (подходят в 80% случаев), подписные листы, образец заполнения, ручки, планшеты и агит.продукцию. Координатор разбивает людей на пары (новичок-опытный) и идем! Встречаемся после обхода в том же кафе, обмениваемся опытом, делимся обратной связью от избирателей, заверяем подписные листы (обязательная процедура), сдаем их координатору. И так каждый день!

Про нашу агит.продукцию я уже писала. Это газета, листовки-хенгеры и магниты. Пока не были зарегистрированы типографии и газету нельзя было сделать по всем юридическим требованиям «в белую», мы ходили с пустыми руками, теперь же сбор подписей пошел гораздо живее. На вопрос «кто такая Любовь Соболь» - даем газету. Газета хорошо помогает установить контакт с открывшим дверь избирателем, листовки -хенгеры даем при отказе ставить подпись сразу, на ней телефон штаба и человек может надумать и позвонить попозже. Также листовки-хенгеры вешаем на дверь, если никто не открыл. Звонят в штаб по листовкам неожиданно много. Магниты даем за подпись или тем, кто просто дал положительную эмоцию на наш приход (например, несовершеннолетним). Печатная продукция по закону не является подкупом избирателя.

Точки сбора



Те же агит-кубы, что были в прошлогодней мэрской кампании Алексея Навального, но немного модифицированные по конструкции. Точки сбора - второй по эффективности после поквартирного обхода способ сбора подписей и общения с жителями.

Постоянная точка - у метро Коломенская, когда есть люди и машины, открываем дополнительные точки на метро Шаболовская, Тульская и Автозаводская (это ключевые места для моего избирательного округа).

На точки сбора приходят оставить подпись сторонники из интернета, люди, смотивировавшиеся листовкой-хенгером и позвонившие в штаб узнать, где можно оставить подпись, а также случайные прохожие, которые идут мимо и с которыми мы разговариваем и также предлагаем оставить подпись - дать шанс.

Точки сбора хуже поквартирного обхода, так как зачастую люди не имеют прописку в районе и приехали, например, в местный ТЦ, или не имеют при себе паспорта. Но они очень важны, так как без них за всеми сторонниками из интернета убегаешься собирать подписи.

Старшие по дому/подъезду/лидеры местных инициативных групп

Иногда мы их находим, иногда они - нас. С каждым таким старшим по дому связь установилась каким-то уникальным способом. Один хотел выгнать нас из подъезда, когда узнал, что кто-то ходит и звонит по дверям в его доме, но после того, как мы с ним 15-20 минут пообщались, рассказали, кто я такая и зачем это делаю, он стал собирать подписи для нас. Со своего дома и соседних. Другой сам нас нашел: сосед по дому позвонил, человек бросил смотреть футбол и побежал по подъездам искать наших обходчиков, чтобы рассказать, как они у мэрии свой сквер отбивают и просить нашей помощи и координации.

Подписи такие старшие по дому приносят сразу, по 20-100 штук. Но гораздо ценнее - другое - сама связь с ними. Именно такие люди ценны и для кампании, и для дальнейшей работы в Мосгордуме. Они активны, не понаслышке знают, как тяжело добиться какого-то положительного решения от местной управы или префектуры, что нужно менять власть и обращать ее в сторону людей. У них есть свои сторонники, актив и зачастую готовое решение проблемы. Власть таких людей не слышит, так как решение проблем зачастую пересекается с коррупционным интересом чиновников. Нам же с активными жителями по пути.

Встречи с избирателями

Мы попробовали и это, но как способ сбора подписей встречи работают плохо. На оповещение об одной встречи жителей порядка 50 домов уходит 10 человеко-часов. В результате приходит 20 бабушек, 7 из которых ставят подпись. Тем же поквартирным обходом средний волонтеров принесет за 10 часов 70-80 подписей, то есть в 10 раз больше!

Встречи с избирателями гораздо важнее будут во второй части кампании, после регистрации. Именно так можно будет гораздо эффективнее выявлять проблемы людей, с ними общаться, доносить свою позицию, слушать их и налаживать взаимодействие.



Платно - бесплатно

Всю кампанию мы начинали силами исключительно волонтеров. Волонтеры - юристы помогали с оформлением документов, справок для сборщиков подписей, самих подписных листов, кучей договоров. Волонтеры-дизайнеры делали фирменный стиль кампании, ретушировали фото, делали макеты агит-продукции. Волонтер - координатор наблюдателей разрабатывал методику поквартирного обхода, проводил инструктажи, создавал интерактивную карту (что выше). За плату делали бы долго и дорого. И вышло бы хуже, уверена. Без души.

Изначально поквартирный обход делался исключительно волонтерами. Я со своими ребятами каждый вечер ходили и отрабатывали схему выше, только своими силами и силами старших по дому мы могли сделать всю подписную кампанию, будь у нас больше времени. Но из 30 дней отпущенных на сбор подписей по закону, 4 первых дня были праздники, потом неделя без зарегистрированных типографий и сбор подписей «с пустыми руками», а последние дни сбора подписей надо оставлять на их проверку и нотариальное заверение сборщиков.

Варианта неделю назад, когда было видно, что темп сбора растет, но все равно недостаточно, было два - мы не сдаем подписи, так как не успеваем сделать все 4500 на конец кампании, или подключаем платных сборщиков. Вся команда приняла решение - подключаем. На прошлом неделе запустили параллельно этот процесс, а также вся команда волонтеров осталась. Работаем параллельно.

Тех, кто ходит за плату, отбираем очень жестко. В основном это студенты, которые хотели принять участие в избирательной кампании и знают меня по интернету, но хотели заработать летом какие-то деньги. Существенная часть из них - с факультета прикладной политологии Вышки. Часть из них работала на других кандидатов, которые изначально платили деньги, но сейчас либо собрали подписи, либо отказались от этой идеи. Выявляем из них самых эффективных и пускаем параллельно по домам.

Главное требование ко всем: подписи должны быть от живых людей, все подписи будут тщательно проверяться нами и избирательной комиссией, подписи должны оставлять за меня, Соболь Любовь, врать избирателям и приукрашать мои заслуги - строго запрещается.

Каждого сборщика мы проверяем на следующие дни - обходим квартиры и спрашиваем, оставляли ли подпись, если да, то за кого и почему.

Почему мы сразу не завалили всех сборщиков деньгами?

Собрать деньги на избирательную кампанию - сложно, но реально. На сбор подписей - также. Но на своем личном опыте я прекрасно понимаю, что люди, делающие что-то бесплатно, за идею, отличаются от тех, кто делает что-то за плату. Пусть даже они и не со стороны, а заинтересованные люди, следящие за активность в интернете.

Разницу в работе таких людей я видела, работая и в наблюдательском движении (из которого я пришла в ряды оппозиции), и в общественном проекте РосПил. Люди, делающие что-то за идею, делают это как для себя, делают качественно, на совесть. У них нет другой мотивации. Именно идея - главный мотив, почему сбор подписей при поквартирном обходе они предпочитают поеданию мороженного в Парке Горького или просмотру футбола вечером.

Люди, которые делают что-то за деньги - делают на количество, делают «для других». Я согласна, что при сборе подписей очень важно количество, но за количеством может потеряться вся идея кампании - обратить власть лицом к людям, установить связь с жителями, сделаться народным кандидатом. Пройти в Мосгордуму на исключительно платных подписях, которые собирали люди с рублями в глазах, - остаться без поддержки людей в законодательном органе.

Сейчас подписи стекаются с разных концов, на сегодняшнее утро было 3610 действительных подписей. Первая тысяча подписей - самая трудная, теперь большой темп. Осталось чуть-чуть продержаться!

Добраться до отметки в 4500 чистых подписей и 4992 (с учетом возможного брака) нам нужно до 11 июля. И если не расслабляться, успеем!

Помочь нашей команде можно лично, присоединившись.


Для этого звоните по тел. штаба: 8 910 456 88 11 (сейчас уже практически круглосуточно). А также пожертвованием на избирательный счет: http://www.sobollubov.ru/donate

Спасибо всем, кто поддерживает!

МГД

Previous post Next post
Up