Mar 16, 2016 13:41
9. Как растить в себе ребёнка?
Во-первых, вы вправе проиграть в своем воображении все те ситуации, которые травмируют вас, полностью переписав сценарий действия. Так, если у вас есть неприятная ситуация, связанная с наказанием родителей, вы вправе её пересмотреть, вложив в уста ваших воображаемых родителей, нужные слова. Например, если ситуация касалась вещи, которую вы взяли, вы вправе рассказать им почему вы её взяли, и получить от них должное понимание к вашему детскому интересу.
Во-вторых, вы вправе полностью пересмотреть ваше представление, о том, как к вам относятся ваши родители. Без сомнения, это сложно, но именно это действие поможет вам справиться с окостенением вашего Суперэго. На самом деле это очень просто, главное понять, что чтобы вы не делали, вы все равно остаётесь самым любимым и важным для них человеком, просто они забывают вам об этом сказать, ведь то, что на виду, не часто описывают. Подумайте, вокруг вас воздух, вы им дышите, но часто ли вы задумываетесь об этом? Конечно нет! вот и ваши родители не могут всё время говорить вам о своей любви, а вы считаете, что они вами недовольны.
В-третьих, вы вправе купить себе все те игрушки, которые вам не купили в детстве, мотивируя это какими-либо рациональными причинами. Когда вы купите себе необходимую в детстве игрушку, вы должны продемонстрировать её себе, показать тому существу, которое сидит в вас, и которое называют Суперэго, что на самом деле все преодолимо, только не всё происходит, когда того хочется. Бесспорно, это подействует на ваше Суперэго шокирующе. Оно будет уговаривать вас отказаться от покупки, будет рассказывать вам о том, что у вас нет на это баловство денег, нет времени, да и вообще, стыдно в вашем возрасте покупать для себя детские игрушки. Попросите его помолчать, и просто купите то, чего вы были лишены в детстве, а потом, после, покажите, что и оно обладает этой вещью. Кстати, это очень эффективный метод взросления Суперэго, настолько действенный, что вы удивитесь, как быстро ваше Суперэго позволит вам вести именно ту жизнь, которую вы хотите, о которой вы мечтаете.
Я должен подчеркнуть, что Суперэго, это такая структура психики, которая формируется в раннем детстве. Порой приходиться очень долго вспоминать, из-за чего было столько слёз и обид, из-за чего на вас кричали родители, да и причины, почему именно они вам отказывали, но вот то, что вы хотели получить, наверняка осталось с вами, как правило, такие вещи никогда не забываются.
В-четвертых, если вещей, которых вы были лишены в детстве, много, то постарайтесь купить их в двойном количестве: по одной игрушке для вашего эго, и по одной игрушке для вашего Суперэго, пусть и оно насладиться игрой с ними.
Следующим этапом развития Суперэго, выступает выработка с ним общего согласия. Не бойтесь с ним соглашаться, дело в том, что именно ваше Суперэго отвечает за рациональность вашего поведения, и поддержания вашего общественного статуса. Вам не нужно с ним спорить, доказывая, что вы должны поступать, так как хочет ваше эго, а не так как хочет оно. Попробуйте поступить так, как хочет оно, и тогда, в случае ошибки, вы будете иметь полное право заявить ему о том, что оно ошибается, что оно не всегда право, когда терзает вас лекциями о том, как надо было сделать в прошлом, изматывая вас, и заставляя тратить в попусту вашу психологическую энергию.
Прошу вас, обязательно соблюдайте последовательность, описанную выше, иначе ваше Суперэго не поймет, что именно вы от него хотите. Возможно, оно продолжит вести бессмысленную игру, отбирающую у вас огромное количество сил.
Взрослеющее Суперэго очень капризно, но с ним можно легко договориться, так как это часть вашего психического аппарата, и вы прекрасно знаете, почему оно проявляет недовольство.
В среднем на подрастание вашего Суперэго потребуется от трех месяцев до года. Не пугайтесь обозначенного срока - ради психического здоровья стоит потратить это время.
Какие преимущества вы получаете, когда у вас появляется взрослое Суперэго? Конечно же, большее количество удовольствий от вашей жизни. Вы перестаете расстраиваться по пустякам, так как взрослое Суперэго не наносит болезненных ударов, в самые сокровенные места. Оно становится тактичным и вежливым.
Но самое главное, вы получаете доступ к своим творческим способностям, к тому, что делает вашу жизнь настоящим праздником, принося самые лучшие переживания в вашей жизни. Вы перестаете стеснятся того, что вы делаете. Ведь стыд это порождение сомнений Суперэго. Вспомните, как в детстве ваши родители сравнивали ваши творческие работы с творчеством известных мэтров, и как вы после этого переживали не самые лучшие мгновения, связанные с разочарованием. Конечно, не все люди способны творить массовое искусство, писать стихи, которые будут удовлетворять самых изысканных филологов, но вам этого и не надо, вам важен сам процесс творчества, а там кто его знает, может из этого что-нибудь и получится стоящее.
Еще один секрет, который позволит вам вырастить взрослое Суперэго, это ни в коем случае не пытаться переделать ваших родителей. Воспринимайте их такими, какие они есть на самом деле. Старайтесь идеализировать их, приписывая им даже те качества, которых у них нет, ведь все эти качества появятся и у вас, тогда, когда у вас появится взрослое Суперэго. Не забывайте о том, что ваше Суперэго это, прежде всего установки и запреты значимых для вас людей. Так зачем же разрушать то, что есть лучшего в них, наоборот, старайтесь равняться на это лучшее, старайтесь понять, почему оно в них есть, и как только понимаете, за что вы их уважаете, старайтесь привнести это хорошее в ваше Суперэго.
А самое главное, вы перестанете тратить большое количество психологической энергии, вскармливая детское Суперэго. Поверьте, оно само найдет, чем питаться, и станет отдавать вашему эго выработанную энергию. Подумайте о том, что вы станете в два раза сильнее, в два раза увереннее в своих силах, и в два раза будете иметь больше возможностей осуществить ваши желания.
9. От чего стоит защищаться.
В этой главе всё поставлено верх ногами, и сделано это не случайно, дело в том, что часто люди видят ситуацию так или почти так, как описывается в этой главе. Попробуйте самостоятельно проставить перед описанием ситуации слово как бы, и тогда многое вам покажется в совершенно ином свете, и вы получите ответ на вопрос, а как именно мне защититься от психологического вампира? Что нужно сделать для того, чтобы он не смог получить того, что хочет добиться - вашего плохого настроения?
Прежде всего, вам нужно ответить на вопрос о том, нравится ли вам быть донором психологических вампиров или же нет.
Если ваш ответ - да, я не хочу жить с пониженным настроением, из-за психологического вампиризма, то существуют способы активного и пассивного противодействия.
Ну а если вам нравится быть энергетическим донором, тогда смело закрывайте книгу и включайте телевизор. Попытайтесь найти передачу новостей о криминальном мире и привычно успокойтесь, отдав всем этим ужасам современной жизни свою психологическую энергию.
Для тех, кто продолжит читать, следует сообщить, что не только люди, но и вещи могут быть психологическими вампирами, выкачивающими ваши жизненные силы. Но с вещами проще, чем с людьми, от них можно отказаться. Не подумайте, что я призываю вас отказываться от просмотра новостей и криминальных хроник, но если вы зациклены на их просмотре, то, разумеется, вам надо отказать себе в удовольствии отдавать в никуда свою психологическую энергию и попробовать вести иной образ жизни, например, выйти погулять в парк или выехать в лес. Именно на природе человек быстрее всего восстанавливает психологический баланс. Постарайтесь не брать с собой вещей, причиняющих вам беспокойство, таких как ваши драгоценности, информационные носители, и вещей, которые причиняют вам неудобства.
Вообще, желателен любой отказ от вещей причиняющих вам раздражение, неудовольствие, да и просто снижающих ваше настроение. В отличие от контакта с людьми, вы вправе это сделать.
Что за вещи, от которых вам необходимо отказаться?
Во-первых, это вещи, которые вы приобрели в плохом настроении. Именно они чаще всего понижают вам настроение. Это могут быть любые вещи, начиная от шпилек для волос, и кончая носками. Как правило, женщины используют приём психологической разгрузки от стресса, покупая какие-либо вещи. Но на самом деле это лишь ненадолго отвлекает внимание от проблемы, совершенно её не решая. В последствии такая вещь может напомнить вам о вашей минувшей проблеме, и вы вновь погрузитесь в плохое настроение, которое было у вас до покупки вещи.
Во-вторых, вам необходимо избавиться от вещей, по поводу приобретения которых вы спорили со своими близкими людьми, так как они понижают им настроение, а уж близкие вам люди позаботятся о том, чтобы и у вас испортилось настроение.
В-третьих, как можно чаще перекладывайте свой гардероб, и выкидывайте старые, ненужные вам вещи, так как и они могут нести в себе ваши воспоминания о плохих моментах вашей жизни. Как правило, это весьма эффективный способ психологической разгрузки и избавления от негативного прошлого.
В-четвертых, если у вас есть вещи, которые вы купили в состоянии душевного подъёма, то носите их при себе, и в тот момент, когда вы чувствуете, что по каким-либо причинам ваше настроение ухудшается, доставайте их и смотрите на них - это вещи доноры позитивной психологической энергии, способные восстановить ваше настроение.
В-пятых, в тот момент, когда вы поймали у себя грустинку, постарайтесь улыбнуться, быть может, именно это ждет от вас ваш организм.
В-шестых, постарайтесь заменить в своей квартире весь сухоцвет на живые цветы. Дело в том, что сухоцвет символизирует умерших близких людей, и каждый раз, когда вы обращаете на сухоцвет внимание, вы бессознательно проигрываете все те чувства и эмоции, которые были связанны с умершим человеком.
Как я уже отметил, отказаться от контакта с людьми гораздо сложнее, чем от вещей. Предположим такую ситуацию: вам звонит близкий вам человек, и начинает нести какую-то чушь насчет своего плохого настроения, плохого положения дел и всего с этим связанного. Вы естественно, пытаетесь его утешить, ободрить, предложить варианты выхода из ситуации и так далее и тому подобное. Но правильно ли это? Этого ли от вас ждет ваш знакомый? Разумеется нет, он пытается вас обременить своими проблемами, чтобы вы вместе с ним несли солидарную ответственность за его промахи и ошибки. В этой ситуации, постарайтесь поделиться с ним своей проблемой, это будет достойный обмен негативом, который в результате нивелирует, то есть уничтожит тот камень, который ваш знакомый хотел на вас повесить.
В ситуации, когда вы не прикасались к обсуждению болезненных проблем вашего знакомого, но, тем не менее, ваше настроение резко ухудшается, это означает, что он уже успел навешать вам камней в психику, которые тянут энергию вашей психики, и он просто убеждается в том, что вы продолжаете их нести. В этой ситуации вам необходимо попытаться понять, что именно вас связывает с этим человеком, возможно, что это солидарная ответственность за его неудачи и ничего больше. В таком случае вы вправе скинуть с себя эти камни и путы солидарной ответственности, вы вправе перестать слушать нытьё этого человека, отправив его куда подальше, а лучше к психоаналитику, которому платятся деньги, за подобную солидаризацию с его страданиями.
Сложнее обстоит дело, когда вы находитесь в подчинении начальника энергетического вампира. Здесь не всё так просто. Дело в том, что ваш начальник не на прямую сообщает вам о своих промахах и ошибках, он это делает исподволь, закладывая общую бетонную стену солидарной ответственности. При этом большая часть стены достаётся вам, а ему лишь легкая часть. Надо учитывать, что таких стенок начальник-вампир строит не только в одном подчиненном, но также и во всех остальных членов коллектива, что в конечном итоге вырастает в здание, внутри которого вы вынуждены отдавать свою позитивную психологическую энергию.
Разрушить такое здание не просто, подчас это сопряжено с риском развала бизнеса и как следствие, лишение людей источника доходов. Вот и приходится людям пребывать в подобной зависимости всю жизнь, вынашивая в себе чужие стены, чужих зданий психологического благосостояния.
Вопрос в том, что сделать, для того чтобы стены прохудились или вовсе снизошли на нет?
Как-то раз, на этот вопрос отвечал один из моих подопечных, и он с лёгкостью заявил о том, что самое простое решение, это стать самому начальником начальника, на что я ему заявил, и что, строить у него эти стены, а самому нести легкие части? На что он ответил, что так уж устроен мир.
Но давайте посмотрим на этот вопрос с другой стороны, а так ли действительно устроен мир? Неужели всё в нём строиться на вот таких вот ситуациях психологического вампиризма? Конечно нет. Существует разделение ответственности, обязанностей, а вдобавок к этому, понимание, что ты работаешь, только для того, чтобы жить, а не наоборот, живёшь только для того, чтобы работать.
Если чётко и ясно для себя разделять свои рабочие обязанности от всего прочего, то получиться вполне комфортная ситуация, где люди не обременены подобным ношением стен. Но и это идеальная ситуация, которая случается слишком редко.
Именно поэтому необходимо обучаться умению разрушать пробные камни, брошенные в вас. Для этого нужно понять, как именно происходит ваша психологическая загрузка «стройматериалами» для строительства бетонной стены, ношение которой будет отнимать у вас большую часть психологической энергии.
Во-первых, это крик начальника на своего подчинённого. В большинстве случаев это бетонный раствор стены. Вы должны понимать, что на то он и начальник, чтобы вы делали всё правильно, и если вы в чем-то ошиблись, то это говорит о том, что сам начальник не справляется со своими рабочими обязанностями.
Во-вторых, это ваша боязнь потерять работу. Это металлический каркас бетонной стены. Именно ваш страх перед увольнением, делает вас покорной самодурству и хамству начальника.
Кстати, по моим наблюдениям, люди, не боящиеся увольнения с работы, всегда числятся на хороших должностях, и как не странно, но их начальники сами боятся того, что этот человек уволиться. Если вы и не можете справиться со своим страхом увольнения, то, по крайней мере, не показывайте начальству, что вы этого боитесь.
В-третьих, это так называемое «корпоративное единство». Это именно те кирпичи, которые обкладывают возведенные стены здания, тяжесть которых несёт в себе человек.
Добавим в это здание, для полноты представляемой картины окна, двери, люстры, столы и стулья, то есть, межличностные отношения между сотрудниками организаций, и получим вполне законченное здание, в котором каждый день происходит движение, но не обычное движение, а движение психологических потоков.
Но есть еще и Суперэго, являющееся фундаментом этой солидарной окаменелости. Ему будут посвящены несколько глав книги, после прочтения которых вы поймёте, почему именно вы попали в ловушку здания, где царствуют психологические вампиры.
Не буду вас обольщать, но часто энергетические вампиры встречаются в семьях. Как правило, энергетический вампир живущий в семье, ничего не делает. А зачем ему что-либо делать, если он и так всё получает от членов семьи? Как правило, семейный психологический вампир становится наркоманом или алкоголиком, что, в общем-то, одно и тоже.
Конечно, если человек живший рядом с вами был, мягко говоря, трудным, то после его смерти вы почувствуете облегчение, за которое, в силу ряда обстоятельств вы будете себя ругать. В нашей культуре принято рассматривать умершего человека только с хорошей точки зрения, и это не всегда верно. Как живых, так и умерших людей надо воспринимать такими какие они есть на самом деле, без всякой идеализации. Иначе начинает вырастать целый сонм легенд о мерзавцах и поддонках, которых идеализируют. В результате преступник, грабивший и убивавший людей превращается в героя, а маниакальный психопат захвативший власть превращается в гуманиста. Подумайте, разве это правильно? Конечно нет - это не правильно. Какой человек был, таким он и должен оставаться в нашей памяти, и его образ не должен деформироваться идеализацией.
Также часто дружба между людьми построена на принципах вампиризма, когда один человек не может обойтись без другого, и почему-то вынужден общаться с тем, кто ему часто наносит разочарования и обиды. При этом он выступает как бы вашим ребёнком, который жалуется вам, в надежде, чтобы вы его пожалели. Но вы должны знать, жалость - это то чувство, которое человек может испытывать только по отношению к себе, ко всем остальным он испытывает сострадание. Не надо переносить и распространять свои чувства на всех людей сразу. Христос тем и прекрасен, что он один единственный, а вы вроде бы не относитесь к прямым его потомкам?
Еще одна среда психологического вампиризма - это школы и больницы. Часто в школах работают люди, в чьей психике живут психологические вампиры. Врачебная среда менее подвержена данному явлению, в силу того, что медицинский персонал является более эрудированным, чем школьные работники. Вынужден еще раз напомнить, что я рассматриваю вампиров только как психологические образы, существующие в психике людей. Попадая в учебную среду, у взрослого человека сразу возникают воспоминания о годах его обучения. В этих воспоминаниях есть целый ряд идеализаций, о которых я вскользь упомяну. Во-первых, это воспоминания о дружбе. Во-вторых, это воспоминания о личных достижениях. Ну и конечно, это воспоминания об учителях, обучавших вас. С годами все плохое забывается, и остается только хорошее, так устроена наша психика. Разумеется, за прошедшие после выпускного бала годы, вы происходило общение между вами и школьными друзьями, и былые горести пересматривались, воспринимаясь иначе, менее трагично, но вспомните, как они были болезненны в детстве.
Существует представление, что когда человек нервничает, переживает, при этом выражает свои эмоции, он отдает психологическую энергию другому человеку. Естественно, в большинстве случаев подобным образом люди себя ведут в окружении знакомых или близких людей.
Вот здесь стоит задать себе такой вопрос, а кто же мой друг, если все вокруг меня питаются моей психологической энергией?
Если этот вопрос про вас, то вам стоит купить себе памятник на деньги вашего окружения, чтобы они несли цветы к нему, и буквально обхаживали вас, как почетного донора на общественных началах. Вам есть смысл потребовать от вашего окружения крупного финансового вознаграждения, чтобы хоть как-то компенсировать свои расходы. Или вы из семьи Рокфеллеров, и занимаетесь благотворительностью из высших побуждений?
Если же все-таки вы можете назвать хотя бы пару близких вам людей, которые наоборот радуют вас, пытаясь ободрить, придать вам уверенность в правильности сегодняшнего дня и в светлости завтрашнего, то у вас еще не всё потеряно, вы интуитивно умеете защищаться от вампиризма.
Но, всегда есть неоговоренные ситуации, которые доставляют вам массу переживаний, как то: ситуация хамства в общественном транспорте, ругань с продавцами магазинов, разборки с работниками бытовой сферы, например идиот сантехник, который в пятый раз переустанавливает вам унитаз, заклеивая протекающие места жвачкой.
Как видите, всех ситуаций не опишешь, но, всегда есть несколько но, которые позволят вам противостоять вампиризму.
Первое но, это улыбка. Чтобы не происходило вокруг вас, всегда улыбайтесь, так как больше всего психологические вампиры не терпят улыбок. Вспомните, как злились учителя, когда вы не отговаривались, не оправдывались, а улыбались, в ответ на ругань разбуянившегося взрослого. Вспомните лица ваших начальников, когда вместо ожидаемых от вас оправданий и объяснений, вы улыбаетесь, и сообщаете, что всё исправите. Ну как?
Второе но, это улыбка. Чтобы не происходило вокруг вас, вы всегда помните о том, что вы достойны одобрения и уважения. Если ваш начальник злиться, значит, он не прав. Хороший начальник вместе с вами, спокойно проанализирует ситуацию, и придёт к выводу как устранить оплошность. Человек, который занимает должность, но не выполняет своих функций, будет топать ногами и кричать, что лишь даёт вам право на улыбку, ибо и он не знает что делать.
Третье но, это ваша улыбка. Чтобы не происходило вокруг вас, вы всегда должны знать, что никто не вправе вас оскорблять, даже суды не выносят таких приговоров, и вы всегда вправе потребовать компенсацию за моральный ущерб, причиняемый вашей личности. Вспомните об этой сумме, которую вы можете получить за причиненной оскорбление, и это заставит вас улыбаться, в ответ на хамство унижающего вас человека.
Четвертое но, это самый сильный вампир, который есть на свете, и он сидит именно в вас, так что улыбнитесь ему, на него вы в суд подать не сможете, так как это и есть «злое Суперэго» наказывающее человека за любой проступок.
10. Где и как выращивают доноров психологической энергии.
Любое существо, иллюзорное оно или реальное имеет свои пристрастия. Учтите это, так как именно ваши пристрастия лучшие помощники, в борьбе с собственной зависимостью от психологических вампиров. Именно желания вашего эго могут заставить психологическую энергию течь в русле ваших интересов и потребностей членов вашей семьи.
Психологические вампиры используют весьма примитивные методики выкачивания энергии, основанные на примитивных представлениях, которые вы с легкостью сможете разрушить.
Начнем с рассмотрения понятий дружбы и школы.
Как правило, друзьями становятся в детстве, когда много свободного времени и мало обязанностей. Именно эти две причины влияют на то, что вы обзаводитесь неким кругом общения, из которого выделяете одного или двух людей, и с ними ведете активное общение. Иногда такой причиной становятся совместные увлечения, но это скорее про партнерские отношения, чем про дружбу. Дружба с самого начала рассматривается как нечто иррациональное, не связанное с каким-либо обменом материальными ценностями, скорее это непрерывный духовный обмен, и формирование собственного языка общения, что требует большого количества времени. В зависимости от типа характера, люди выбирают себе друзей. Если это явные экстраверты, то, скорее всего они вообще не будут иметь каких-то особо выделенных друзей, они будут общаться со всеми сразу, считая всех своими друзьями. Если это явные интроверты, то они будут замкнуты на одном, двух людях, с которыми будут постоянно общаться. Но в том-то и дело, что большинство людей амбиверты, то есть такие люди, которые способны проявить и те и другие качества характера.
Будем вас считать равноценным для общения человеком, и опишем, как не попасть в ловушки, расставленные, для того, чтобы выкачивать из вас психологическую энергию.
Как это не парадоксально, но в большинстве случаев дружба моделирует те ситуации, которых нет в семье детей. Если в семье отсутствует отец, то ребёнок будет искать себе отца в дружбе. Если в семье неполноценные отношения, процветает грубость, насилие, то ребенок будет искать сочувствия на стороне, и он обязательно найдет того, кто его будет понимать. Всё то, чего не хватает ребёнку, он будет черпать в дружбе, при этом и его друг будет получать от него то, чего нет в его семье. Так в случае с ребенком из неблагополучной семьи, имеющим друга из благополучной, первый получает сочувствие, а второй получает возможность сочувствовать. Эта взаимосвязь, носит в психологии условное обозначение принципа брать-давать, согласно которому люди всегда обменивают что-то на что-то, если этот обмен не равноценный, то они считают себя обиженными. Посмотрим повнимательнее на ситуацию с обменом, в случае дружбы детей из разных по социальному статусу детей. Кажется, что ребёнок из явно неблагополучной семьи будет заведомо получать от своего друга больше, чем он сможет отдать, но только в материальном плане. В моральном он будет отдавать несопоставимо больше, то есть он будет создавать у своего друга ощущение его авторитарности, властности. Долго ли продлится такая дружба? Нет, если в ней участвуют только две стороны, если же круг общения общий, и может расширяться за счет привлечения детей, то такая дружба может длиться очень долго. Возникает вопрос, кто из детей является психологическим вампиром? На самом деле у детей и этот процесс постоянно меняется, и они оба будут попеременно выступать в роли психологических вампиров.
Есть еще один вариант дружбы, когда дети дружат из-за того, что кто-то из них моделирует поведение отца. Вы сразу можете это определить по запретительным командам «псевдо родителя»: - не делай этого, ты можешь пораниться; - тебе хватит делать это, ты уже…; - сделай, как я тебе говорю, иначе…; и так далее. Вариаций может быть множество, но принцип указательной интонации будет обязательно присутствовать в голосе ребенка. Энергетический вампиризм в этом случае налицо, «псевдо отец» однозначно авторитарен, он доминирует в этих отношениях, он лидер. Должен оговориться, что не всегда лидерство зависит от социального статуса ребенка, иногда ситуация переворачивается, и доминирует ребёнок из более низкого слоя общества, играя роль своего собственного отсутствующего отца. Он как бы выступает идеальным отцом своего друга, то есть все его приказы должны выполняться неукоснительно, иначе следует наказание. Интересно, что в этой ситуации с моделированием идеального отца, присутствует взаимное желание всех сторон иметь такого отца и подчиняться ему, считая его авторитетом.
Еще одна неприятная система взаимоотношений это школа. Считается, что это та среда, где в большинстве случаев учителя являются вампирами психологической энергии, выкачивая её из детей. (Будем помнить, что в данном случае описывается воздействие психологических объектов, а не реальных людей). Конечно, ничего в этом хорошего нет, но такова изначальная среда школьной системы: ученик обязан подчиняться учителю.
А собственно говоря, почему? Почему учитель в праве оскорбить ученика, не ожидая от него никакого сопротивления? Почему современное общество вообще допускает такое, что какие-то его члены находятся в более привилегированном положении, чем остальные люди, только на основании каких-то нелепых догм? Не есть ли это поощрение систем, которые разрушают личность человека, превращая его жизнь в то, что хуже библейского ада?
С моей точки зрения, подавленный ребенок живет хуже, чем в аду, если его права попирают, и кто-то может его безнаказанно оскорбить. Но такое безобразие зачастую происходит в современной школе!
Считается, что ребенок должен получать образование, но на самом деле он должен получить знания! но где взять деньги на частную школу, в которой нет привычного унижения детей, где дают знания, уважая права ребенка.
По моим личным наблюдениям за детьми, я могу с уверенностью заявить, что более половины заболеваний детей связаны с развитием психосоматических заболеваний, вызванных школьными конфликтами. Часто ребенок жалуется за самочувствие, когда на самом деле у него ничего не болит. Почему он это делает? Да потому что он не знает, как ему вести себя в школе, где возможно, его унижают. Неважно кто это делает, учителя или сверстники, важно, что это происходит. Постепенно симптомы болезни закрепляются в сознании ребенка и, в конце концов, дети попадают в больницу с самыми разнообразными диагнозами. Заболевания могут быть различными, связанными с желудочно-кишечным трактом, сердечно-сосудистой системы и конечно же с дыхательной системой. Я знаю случай, когда ребенок не желая идти в школу симулировал воспаление аппендицита. Ему была сделана операция! И он два месяца находился в больнице, боясь пойти в школу. Задумайтесь, чем готов пожертвовать ребенок, если его унижают в школе! Он готов отказаться от активной жизни, занятием спортом, вообще движений, и только из-за того, что вам внушили, что нет другой системы обучения детей.
Современная западная система образования в целом, это настоящая трагедия общества. Именно в школе, детям прививают высокие жизненные ценности, достигнуть которых могут только некоторые из них. Там, в школе, платят нищенское пособие учителям, на которое нельзя вести достойный образ жизни. А скажите, чему может научить ребенка человек, думающий только о том, как бы его брюки не порвались? Государственная система заявляет, что на образование тратиться огромное количество денег, но что-то этого не заметно. Не секрет, что в школах распространяются наркотики, процветает детская проституция, воровство. Разве это не порок всего общества в целом? Но мы миримся с этим, так как и сами учились в подобных заведениях. Мы привыкли, что учитель обладает непререкаемой властью и авторитетом, потому что в своё время зазубрил несколько примитивных знаний, которые он не в состоянии самостоятельно развить. И мы привыкли к тому, что учитель редко улыбается, и злится, когда улыбаются дети.
Как только вы увидели, что это всё так, мой вам совет, заберите вашего ребёнка из такой школы, и тогда у вас будет гораздо меньше проблем с будущим вашего ребенка. У него, по крайней мере, будет меньше шансов стать наркоманом, проституткой и вором. Современная школьная реформа допускает экстернат, то есть заочное обучение ребенка, что позволит вам оградить вашего ребенка от контактов с так называемыми друзьями, которые научат вашего ребенка большому количеству гадостей, с которыми, кстати, разбирать в последствии вам.
Вам могут говорить, что вы разрушаете систему адаптации ребенка к взрослой жизни, так называемую социализацию. Но давайте задумаемся, а так ли это на самом деле? С моей точки зрения - нет, не так! Ребенок ни в коей мере не пострадает, если вы избавите его от необходимости драться со сверстниками, отстаивая свою честь. Он совершенно не пострадает, если вместо бессмысленных знаний он будет изучать то, что ему на самом деле нравится. Существует целая система кружков и общественных заведений, где с ребенком могут заниматься специалисты своего дела, влюбленные в свое занятие. Поверьте, эти люди смогут передать свой опыт и знания, лучше любых других специалистов. Да и общение со сверстниками приобретет направленный характер - по интересам детей.
Почему так обстоят дела в школе? Наверное, эта та система, которую не удалось разрушить даже советской власти, и она перешла к нам в наследство от царской империи, куда попала из Германии. Но, как известно, что хорошо немцу, то для русского смерть.
В России издревле практиковалось частное обучение, которое позволяет получать более углубленные знания, при этом, совершенно не деформируя личность самого ребенка. Почитайте русских классиков, они все как один описывают систему домашнего обучения. Лицей того времени, скорее напоминает современный колледж или техникум, где обучаются прикладным профессиям уже подросшие дети.
Заметьте, раньше ребенка начинали обучать с девяти лет, и, тем не менее, российское образование ничуть не уступало западной системе обучения. Дело в том, что вся школьная программа с лёгкостью усваивается ребенком за три года самостоятельных занятий, и это с учетом, что ребенок не вундеркинд, а обычный, среднестатистический ребёнок, ничем особенно не выделяющийся. При этом, всё нытье о том, что якобы программа перегружена, заносится в детские головы именно учителями, и отсутствием у них творческого подхода к обучению детей.
С девяти лет ребенок способен быстрее усваивать школьный материал, совершенно не заставляя себя и не перенапрягаясь. И это факт, которому вот уже почти четыре тысячи лет, так как в те времена евреи начинали обучать детей с девяти лет. Кстати, в частном порядке, и при этом учитель вообще не брал вознаграждения за свой труд, считая его скорее проявлением к нему высшего доверия и уважения, ибо нет для человека ничего желаннее, чем чувствовать свой авторитет и уважение, подтвержденное мнением других людей.
Именно это желание и движет людьми, когда они становятся учителями. Но, не все способны по достоинству его получать. Чаще всего учителями становятся не самые достойные люди. Этот факт породил анекдот - если ты ничего не умеешь и не желаешь делать, то становись учителем.
Именно желание получать всеобщее уважение, берущееся из страха детей перед авторитетом учителя, чаще всего и притягивает в школьную среду людей с низкими моральными качествами, часто путающими детскую психику и взрослую. Часто они специально ставят детей во взрослые ситуации, чтобы насладиться чувством собственного превосходства, питаясь детским страхом, и считая себя уважаемыми людьми. Как же они заблуждаются! Да, некоторое время ребенок будет перед ними лебезить. (А что ему остается делать? В судах детские иски не рассматриваются, да и школьная посредственность весьма сплоченна, и не дает себя в обиду, доказывая свою правоту). Но за пределами школы ребёнок высказывает всё так, как есть на самом деле. Если учитель сволочь, то об этом ребенок рассказывает своим родителям. Если учитель некомпетентен, то достаточно открыть дневник ребенка, и посмотреть на его оценки. Именно те предметы, по которым у ребенка плохие оценки, показывают вам, что учитель больше соответствует специальности уборщика, чем заслуживает доверия обучать вашего ребенка. Он просто не в состоянии доступно и понятно передать свои знания детям. Так что же он делает в школе?
Хочу заметить, что в большинстве случаев, учителя являются легкой добычей для психологического вампира. Как правило, это люди, у которых изначально развито чувство вины. А как раз на этом чувстве паразитирует психологический вампир. Вот и получается, что в психике учителя живет вампир и питается не только психологической энергией самого учителя, но и детей. Школа для него, это место, где он наслаждается своей властью, где он есть личность авторитетная и уважаемая.
Но что же вы? Как же вы допускаете, чтобы ваш ребенок находился в таком месте? И почему ваш ребенок, находится не в том месте, где ему хорошо? Может это учитель находится не на своём месте? Может быть, ему стоит извести своего психологического вампира?
Скорее всего, это так.
Уважаемые родители, берегите своих детей от людей, в чьей психике обитают психологические вампиры, ограждайте их от всего, что вам бесплатно навязывает государство. Бесплатный сыр лежит только в мышеловках.
Помните, выход есть даже там, где нет входа. Вы всегда имеете возможность самостоятельно обучить ребенка, и он может получить аттестат о среднем образовании экстерном.