Сергей Тимофеевич Аксаков родился в 20 сентября 1791 года в Уфе.
Родился будущий писатель в живописном пригороде - Голубиной слободе (ныне это исторический центр города). Усадьбу его родителей окружал большой живописный сад, о котором писатель будет вспоминать всю жизнь - позднее он станет одним из прототипов "Волшебного сада" сказки "Аленький цветочек".
Николай Куприянов. Волшебное царство. 1992 год
В 1992 году по мотивам сказки Николай Куприянов написал феерию "Волшебное царство". В ней переплелись мотивы восточных и русских народных сказок и легенд. Художник следовал предписаниям самого Аксакова, говорившего о сочетаниях в сказке восточного вымысла, восточной постройки с приёмами и образами нашей народной речи, о следах прикосновения разных сказочников и сказочниц
http://museum.ru/alb/image.asp?88390 Сад дошёл до наших дней, многое утратив, но не потеряв особого притяжения "места силы" для города и, будем надеяться, для страны.
И вновь в Уфе, как и 231 год тому назад стоят чудесные тёплые дни - пришла золотая осень.
Более 30 лет тому назад художник Александр Бурзянцев запечатлел эту аксаковскую осень в цикле своих мемориальных пейзажей, посвящённых аксаковским местам Уфы. Композиционным центром их стал старинный сад, преображённый творческим воображением художника - проекция настоящего на настольгически воссозданное былое.
Александр Данилович Бурзянцев. Здесь родился С.Т. Аксаков, 1989.
Часть этих работ храниться в Мемориальном доме-музее С.Т.Аксакова. Коллекция мемориальных пейзажей время от времени пополняется работами новых живописцев, а в 2020 году в стенах музея прошла выставка "По аксаковским местам России"
https://www.youtube.com/watch?v=aYRr81VcPCs В финале автобиографической повести "Семейная хроника" именно этот день, 20 сентября, воссоздан с большим воодушевлением и добродушным юмором:
"...Рождение сына произвело необыкновенное веселье в доме; даже соседи отчего-то повеселели. Вся прислуга Багровых, опьянев сначала от радости, а потом от вина, пела и плясала на дворе; напились даже те, которые никогда ничего не пивали, в числе последних был Ефрем Евсеев, с которым не могли сладить, потому что он все просился в комнату к барыне, чтоб посмотреть на ее сынка; наконец, жена, с помощью Параши, плотно привязала Евсеича к огромной скамейке, но он, и связанный, продолжал подергивать ногами, щелкать пальцами и припевать, едва шевеля языком: "Ай, люли, ай, люли!.."
С историей Сада Аксаковых в Уфе можно познакомиться в исследовании краеведа Янины Свице:
https://sobolevskaya-sv.livejournal.com/578287.html?ysclid=l8a2y4zz93122890508