Мы поводили анализ наших учебников. С этими текстами нельзя ничего сделать: их нельзя анализировать, о них нельзя раздумывать. Это абсолютно стерильная классика, это абсолютная истина в последней инстанции. Поэтому здесь, видимо, лежит проблема потери интереса к чтению. Чтение не провоцирует размышление, чтение не провоцирует думание. И это, видимо, большая проблема российского образования. Надо сказать, что низкие результаты у выпускников основной школы, к сожалению, держатся очень устойчиво начиная с 2000 года.
Роль чтения в жизни ребенка
Психолог Катерина Поливанова о социальных потребностях человека, цене усилия и познавательной мотивации
http://postnauka.ru/video/57643 ***
Л.Н. Толстой в письме к В.П. Боткину говорил, что произведение С.Т. Аксакова “необыкновенно успокоительно и поразительно ясностью, верностью и пропорциональностью отражения”, но в то же время признавал: “Нету в нём сосредоточенной, молодой силы поэзии, но равномерно сладкая поэзия природы разлита по всему, вследствие чего может казаться иногда скучным”.
http://www.vevivi.ru/best/Madam-Privetlivost-i-klyuchnitsa-Pelageya-ref36860.html Издревле, словом «анекдот» обычно называлась жизненная история, даже смешная - в такой форме она легче запоминалась и поднимала настроение, но обязательно нравоучительная. Слушатель должен был отождествлять себя с героем анекдота и учиться на его ошибках. Таким образом, анекдот играл назидательную роль. Кроме того, форма рассказа обычно обезличивала его героя и, таким образом, не задевала личного достоинства конкретных людей. Анекдот не был обидным