Еще о рекламе

Jul 29, 2011 14:42

У нас тут неожиданно начали транслировать канал СТС, а по нему - молодежный такой сериальчик. Опять что-то про современную Золушку, но это неважно. Вот что зацепило: одна из интриг - совсем молодой человек пришел к власти в рекламном агентстве. И немедленно принялся разгонять заказчиков-самодуров. Вскоре агентство осталось без рекламодателей.

Т.е. создатели сериала трактуют ситуацию вполне в духе времени: «клиент всегда прав», «всё за ваши деньги» и прочая проституция. А, по-моему, прав как раз исполнитель.

...Драматизм ситуации вовсе не в том, что «заказчик - тупой», а мы тут все такие креативные. И не в том, что нам «лень прогнуться» и выполнить заказ с учетом всех его пожеланий (например, наличием в кадре читающих бобров и пр. экзотики). Нет. Драматизм ситуации в том, что в большинстве случаев целевая аудитория заказанной рекламы - сами рекламодатели, а вовсе не конечный потребитель их товаров или услуг. Профессионально ли это?

Нет, непрофессионально. Но когда мы начинаем настаивать на профессиональном подходе к подаче рекламного материала (опираясь, прежде всего, на потребности и ожидания целевой аудитории), то чаще всего натыкаемся на глухое раздражение, непонимание, а то и гнев потенциального рекламодателя. С угрозами немедленно покинуть нас и уйти к другим, более «клиенториентированным» агентствам.

Кто виноват в том, что происходит с рекламой? Увы, мы сами - исполнители. Потому что лень переубеждать, не хочется спорить и - самое главное! - страшно потерять деньги. А всё почему? Потому что нет цеховой солидарности, и оттого все мы - заведомые штрейкбрехеры в этой отрасли. Как и все эти полуграмотные корректоры и переводчики, которые довели ситуацию на рынке труда до абсурда (так, переводчик нередко получает меньше московской уборщицы).

Что делать? Я не знаю. Вернее, знаю, но для одного отдельно взятого РИА это станет гибелью. А объединяться не захочет никто. Нынче каждый сам за себя. Закон джунглей.

злова

Previous post Next post
Up