Этот пост - ничто иное, как мое личное (с сокращениями) письмо другу. Около года назад я все-таки позволила втянуть себя в дискуссию на тему «Тарковский - урод, извратил нетленки Лема и Стругацких». Поскольку инициатором диспута стал близкий мне человек, обошлось без виртуального кровопролития. Сегодня я очень живо вспомнила ту историю, благодаря
(
Read more... )
Comments 70
В Брэдбери есть все, как для меня. Потому что Брэдбери - это не фантастика. Якобы фантастические сюжеты - лишь рама написанной картины. Как и неважно какой сюжет для Тарковского. Во всяком случае - для этих фильмов.
Reply
Reply
Конечно, это другое произведение!
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Только и тогда была, и сейчас есть замечательная дописка к жестким формулировкам жанра. Дописочка звучит так - "по мотивам", - и дает бооольшие права. По мотивам сюжета, по мотивам монолога, дискуссии, по мотивам ... эмоции, если хотите.
Каюсь, я никогда не была настоящей поклонницей той или иной книги. Я не могу наизусть прочитать даже абзаца великого произведения.Чаще всего я даже мучаюсь от невозможности вспомнить имена героев! Но любимые книги я помню по ощущениям, чаще всего почти галлюционациям: вот от той фразы повеяло ветром, вот здесь именно ТАК шелестела трава, вот точь в точь ЭТО я чувствовала когда-то...
Тарковский все это мне дал в кино. Он совпал с ... моими "тактильными восприятиями" детства, мучительных вопросов, недопониманий, открытий, в том числе и литературных.
Следование сюжету и "букве" для меня не является догмой может быть именно потому, что я ни сюжетов, ни букв не запоминаю.Эмоция для меня важнее факта.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Другой вопрос, что они его писали в соответствии с требованиями режиссера, но это уже был их личный выбор: если бы им это стало поперек горла, могли бы и не соглашаться.
Для меня фильм "Солярис" стал откровением. Книгу я прочла - скучновато, длинновато...
Но Тарковский вдохнул в нее жизнь и ту фантастичность, которой во мне самой при чтении книги не возникло.
Я, когда читаю, воспринимаю читаемое в виде фильма - такая особенность восприятия.
Своего фильма по "Солярису" я "снять" не сумела - такое случается иногда.
Его снял для меня Тарковский.
Reply
Reply
Reply
Да ведь сколько лет при оценке творчества Тарковского лишь ловлей блох и занимались!
Не знаю, не знаю, он очень мой режиссер.
Я вот только его "Ностальгию" никак не осилю, засыпаю на десятой минуте. Уже раз пять препринимала попытки.
Все же он, видимо, был очень привязан к почве.
"Андрея Рублева" и "Зеркало" могу пересматривать бесчетное число раз, а они ведь очень "из почвы".
Reply
Reply
Reply
Leave a comment