Не так чтоб уж часто смотрю российские сериалы. Не потому, что сноб, просто надоело разочаровываться. И времени жаль.
А тут знакомые порекомендовали - новый постапокалипсис с звучным и свежим названием Зомбокалипсис "Эпидемия". И рейтинг на Кинопоиске вроде как ничо так (для российского проекта).
Ну, глянул. Не знаю, чего уж там хотели донести до зрителя создатели проекта (нет, знаю что хомо сапиенсы дебилы, русские - аутисты и насильники, власть - Мордор, все бабы - бляди, мужики - козлы, вместо вымерших россиян пространство от Тихого океана до Карелии должнО заселить китайцами). Но до меня донесли вот что.
Кина в России не будет, пока какой-нибудь вирус избирательно не выкосит нахрен присосавшихся к процессу продюсеров и кино-теле-начальников. Это первое и самое важное условие.
Под катом рецензия на сериал. Не моё (с Кинопоиска), но в целом соответствует послевкусию, оставленному этим очередным "прорывним" телепродуктом.
Мажор-апокалипсис и эпидемия бесталанности
Режиссура. Невозможно поверить (по первым двум сериям), что сериал ставил автор «Зоны отчуждения» или «Закона каменных джунглей». Да, операторские приемы свидетельствуют об очень обширном базисе современных знаний и практик (что-то даже есть от австралийского «Апгрейда»), но все вместе смотрится как какой-то искусственный синтетический винегрет.
Актерский состав, режиссура, музыка, локации, реквизит составляют не более 50% успеха фильма.
Сценарий, сценарий и еще раз сценарий - главное. Здесь он низкопробный, высосанный из пальца, накрученный алогичными сюжетными ходами, исковерканный последующими продюсерскими доработками и улучшениями с целью оптимизации бюджета.
Сценарий сделан по книге-бестселлеру? - простите, не верю!
Персонаж хочет налево, при том что безопаснее направо - все едут налево. Почему? - идиотизм и истерия. Единственное верное решение в таких случаях - вырубить истерика, связать и бросить в багажник так никому не приходит в голову.
Ужасающая техническая безграмотность: авторы сериала не знают, что происходит с машиной, когда заливаешь летнее топливо вместо зимнего. Одно на другое, несостыковка на несостыковке. Только клинический идиот возвращаются на то место, которое захвачено врагом.
Психологическая безграмотность - персонаж с синдромом Аспергера нуждается в длительном (на несколько минут) объяснении - почему он такой и что это означает. «Объяснялово словами» - за это ругают в сценарных школах.
Сценаристы не знают элементарных технических вещей, «придумывают» проблемы там, где их в принципе не может быть.
Сценарист выставил сборищем пациентов дурдома как преследователей, так и самих беглецов, придумал ляпы и неприятности, крадущие время и якобы долженствовавшие проявить характеры героев.
У российского кино и ТВ две беды: сценаристы и продюсеры. Если быть точнее, то вторые, которые прикупают сценарии первых. Не действует правило естественного отбора, отсутствуют условия для появления новых, вменяемых игроков на этом рынке. Нет доверия друг другу. Впившийся как клещ в госбюджет или канальный (платформенный) ресурс продюсер будет работать только со своим редактором и прикормленными сценаристами. Вся эта троица будет тырить идеи и сюжетные ходы, искажать и извращать до неузнаваемости первоисточник.
Поэтому под видом «инноваций», прорывного кино нам гонят откровенную пургу, эпидемию бесталаности. Так действительно великолепный «хай-концепт» и продюсерская, не побоюсь этого слова, задумка в «Лучше, чем люди» превратились в уныло-ментовской НТВ-шный процедурал образца далеких «нулевых». «Эпидемия» так же претендует на прорыв. Но трубят об этом и двигают проект лишь проплаченные журналисты и СМИ.
Первые две серии показывают бездарно освоенный скромный бюджет и политический памфлет режиссера: метафора «эпидемии» - кризис человеческих отношений в государстве тоталитарной несвободы. Отсюда беспринципная позиция лживых провластных СМИ, действия силовиков и санитарных служб в духе средневековых «мортусов», «звериный оскал» в сцене на заправке. И даже образ корыстного «короля бензоколонки» с дробовиком, сидящего на канистрах топлива, совсем тут не к месту, но мы-то понимаем, кого этот заправщик олицетворяет в «стране-бензоколонке» по режиссерскому замыслу.
Авторам «Эпидемии» противен простой человек, не мажор, не разделяющий их «скрепные» ценности. И только «интеллектуальная рублевская элитка», проходя через испытания, разбираясь в своих женах и отношениях имеет право на жизнь, выбравшись из смердящего и гниющего социального болота российской действительности. Они - люди первого сорта. Все остальные - зомби, больные, не заслуживающие права на жизнь.
Браво! Классовый подтекст, четкая политическая позиция. Кто не скачет - тот больной, того поразила эпидемия!
Когда бездарно мешают политику и искусство - получается лживая чернуха. Ты уж либо митингуй, получай дубинкой по загривку, отстаивая свою позицию, либо снимай хорошее кино и сериалы. Лишь тот, кто за убеждения или производственный процесс рискует своей шкурой, свободой или хотя бы деньгами - вызывает уважение.
https://www.kinopoisk.ru/film/1108682/