Удар США по сирийской авиабазе окончательно поставил точку в попытках Дональда Трампа вести самостоятельную политику. За прошедшие менее чем три месяца со дня инаугурации вашингтонский истеблишмент победил сорок пятого президента США, ранее призывавшего к совместной с Россией борьбе с терроризмом и прекращению вмешательства в дела суверенных государств. Трамп проиграл, впрочем, не только он.
Запомните эту дату - 7 апреля 2017 года или, если брать вашингтонское время, 6 апреля.
Нет, не потому, что США в этот день (точнее ночь) нанесли очередной удар по суверенному государству по надуманному поводу - они делали это и раньше, и, судя по всему, будут делать и впредь, пока могут. И не потому, что американская атака на сирийскую авиабазу приблизила нашу планету к Третьей мировой: сейчас не 60-е годы и губить Землю ради идеологических принципов никто не будет.
Все куда банальнее и проще. 7 апреля (шестого по вашингтонскому времени) стало абсолютно, кристально ясно, что крестовый поход Дональда Трампа на вашингтонский истеблишмент полностью провалился. Сорок пятый президент США поднял обе руки и на коленях приполз к строгим мужчинам и женщинам, привыкшим определять внешнюю политику США, со словами «чего изволите?».
- А изволим удар по Башару Асаду, которого ты, несносный Дональд, отказывался свергать и вообще называл борцом с ИГ*, а не исчадием ада.
- Как изволите, назову исчадием и удар нанесем!
- Исполняй.
Разумеется, звучало и выглядело это несколько по-другому, но суть была именно такой. Трамп со своим особым видением внешней политики, идеями невмешательства в дела суверенных государств и концентрации на американских интересах, с которыми он шел во власть, признал свою полную капитуляцию и разоружился перед лицом партии и правительства.
Сложно сказать, что именно сподвигло 45-го президента все-таки принять решение об ударе по Сирии на основании данных, правдоподобность которых мало отличается от достопамятной пробирки Колина Пауэлла, которой тот тряс с трибуны ООН накануне удара по Ираку, уничтожившему государственность этой страны и создавшему унавоженную почву для создания ИГ. Была ли это угроза импичмента или более серьезная угроза? Или желание доказать всему миру «я не пророссийский!». Или что-то еще.
«Президент России считает американские удары по Сирии агрессией против суверенного государства в нарушение норм международного права, причём под надуманным предлогом. Сирийская армия не располагает запасами химического оружия, факт уничтожения всех запасов химического оружия у вооружённых сил Сирии был отфиксирован и подтвержден ОЗХО - специализированным подразделением ООН. При этом, по мнению В. Путина, полное игнорирование фактов использования химического оружия террористами лишь существенно усугубляет ситуацию.
Этот шаг Вашингтона [удар США по авиабазе в Сирии] наносит существенный урон российско-американским отношениям, и без того находящимся в плачевном состоянии. Главное, этот шаг не приближает нас к конечной цели в борьбе с международным терроризмом, а наоборот, создает серьёзное препятствие для создания международной коалиции по борьбе с ним и эффективному противодействию этому всемирному злу, что президент США Дональд Трамп провозгласил как одну из главных задач ещё во время своей предвыборной кампании.
В. Путин видит в ударах по Сирии со стороны США попытку отвлечь внимание мирового сообщества от многочисленных жертв среди мирного населения в Ираке».
Нефть после американского удара подорожала[2] - как она всегда дорожает во время мировой нестабильности, финансовые рынки просели аналогичным образом.
Мир ждет реакции России и ответа США - что Вашингтон планирует делать дальше. Понятно одно - исполнения своих предвыборных обещаний Дональду Трампу уже не добиться. Решения будет принимать не он - он будет лишь исполнять то, что ему скажут.
И до какой степени ожесточенности может дойти ситуация до начала, хочется верить, неминуемой разрядки, на текущий момент сказать очень сложно.
http://trueinform.ru/modules.php?name=Laid&sid=10495