Американский F-35 - крутое пике

Mar 28, 2017 14:27

В 2025 году основным истребителем ВВС США с большой долей вероятности станет F-22 Raptor с индексом S



Рупор Минобороны США Military.com опубликовал статью о возможном возобновлении производства истребителя F-22 Raptor («Хищник» - авт.). Издание напоминает слова полковника Даниеля, пилота из 95-й истребительной эскадрильи, который в 2011 году назвал решение о прекращении выпуска этого самолета самой большой ошибкой Пентагона. Его фамилию руководство ВВС запретило указывать из-за угроз со стороны ИГИЛ*, против которых летчик воевал.

Тогда полковник Даниель сказал, что у F-22 больше плюсов, чем минусов.

«Это не великий самолет, но лучший из того, что есть в Америке», - отметил пилот. Да, у истребителя были системные сбои, в том числе и в системе генерации кислорода, но глупо было бы говорить о безрезультатных поисках причин этих поломок. Кому-то очень хотелось посадить «Хищника» на землю.

Другой высокопоставленный офицер на условиях анонимности рассказал Military.com, что министр обороны Роберт Гейтс (при Обаме), по сути, ввел в заблуждение ничего не понимающего в вооружениях 44-го президента. Кроме того, ура-патриотические заокеанские СМИ внушили общественности, что самолет F-35 Lightning II («Молния-2» - авт.), который, по идее, должен заменить F-22 Raptor, окажется не только в разы дешевле, но и значительнее эффективнее. Благодаря этому, военное преимущество США будет гарантированно на десятилетие вперед.

После 2011 года в США об истребителе F-22 Raptor не что чтобы не вспоминали, но явно потеряли к нему интерес. Яростные споры сосредоточились уже вокруг F-35 Lightning II. Сторонники «Молнии-2» называли его чудом американской инженерной мысли, а противники пророчили самолету участь Белого Слона.

Не с меньшей яростью ломались копии и в России. Американофилы, захлебываясь слюной, превозносили «Молнию-2» как лучший в мире истребитель, тогда как наши эксперты не с меньшей убежденностью доказывали, что российские МиГи и «Сушки» круче F-35. Не счесть, сколько на эту тему написано статей, где подробно анализируются всё и вся.

Но что интересно: и те, и другие оказались правы. По количеству внедренных технологических новинок, претендующих на Нобелевские премии, американскому самолету F-35 Lightning II и впрямь нет равных.

Но с другой стороны, конструкция планера «Молнии-2» изначально оказалась ошибочной, причем, настолько усложнившей компоновку «инженерных чудес», что о его реальном боевом назначении говорить уже не приходится. К слову, любой полет суперистребителя сопровождает многочисленная команда инженерной поддержки, которая затем вынуждена проводить трудоемкое техобслуживание.

Короче, в Америке руководители ВВС активно ищут альтернативу F-35 Lightning II. Косвенно в этом признается Military.com, который пишет, что в середине 2020-х годов F-16 Fighting Falcon («Атакующий сокол» - авт.) должен уйти на пенсию, а нового ничего нет. «Многие эксперты задаются целью, как в этих условиях сохранить превосходство, - пишет Ориана Павлюк, корреспондент информационного портала Минобороны после посещения авиабазы Тиндалл в штате Флорида. - Вопрос далеко не абстрактный. С этой задачей может справиться только F-22 Raptor, считают летчики».

По словам пилотов, с которыми говорила корреспондент, они с восторгом отзываются о штурмовике А-10 Thunderbolt, который до «Хищника» считался лучшим американским военным самолетом, тогда как истребитель 4-го поколения F-16 вряд ли можно назвать отличным. Мол, хорошая рабочая лошадка, но ничего особенного.

Что показательно, боевые пилоты авиабазы Тиндалл не вспоминают о F-35, отмечает Military.com, словно «Молнии-2» вообще нет. И это притом, что в назревших реформах никто не сомневается. В целом, в американской боевой авиации царит напряжение, связанное с обещанным Трампом назначением на пост главы ВВС госпожи Хизер Энн Уилсон, которая планировала изучить вопрос о перезагрузке F-22 Raptor.

Летчики опасаются, что Уилсон не утвердят, так как она в свое время основала компанию Keystone International по развитию делового партнёрства между США и Россией. Сейчас Хизер работает в ранге «исполняющей обязанности» и старается вообще ничего не комментировать. Если же пост возглавит человек «Локхид-Мартин», то всё останется, как есть.

По большому счету, компания «Локхид-Мартин», кстати, одновременно разработчик злополучного F-35, давно уже не проявляет заинтересованность к перезапуску обновленного «Хищника». Сразу два самолета 5-го поколения авиастроитель не потянет, а отказываться от «Молнии-2» ему тяжело по целому ряду причин, прежде всего, финансовых.

Чтобы как-то подсластить пилюлю, ВВС США начали модернизацию старого «Атакующего сокола». Так, в пресс-релизе Пентагона появилась информация о том, что на базе ВВС Эдвардс в Калифорнии начались испытания истребителей F-16, оснащенных бортовой РЛС с активной ФАР APG-83 Scalable Agile Beam Radar (SABR) и новой системой управления огня. Особо подчеркивается, что аналогичное оборудование стоит на F-22 и F-35.

Между тем, комитет Вооруженных воздушных и Сухопутных сил Конгресса выступил с заявлением[1]: «В свете растущих угроз американскому превосходству в воздухе, возникшему в результате закрытия противниками технологического разрыва, а также из-за растущего спроса со стороны союзников многоцелевых высокоэффективных самолетов, комитет считает, что такие предложения (перезагрузка на F-22 - авт.) заслуживают дальнейшего изучения».

Более того, известный политик, генерал авиации Хок Карлайл, член комитета Вооруженных воздушных и Сухопутных сил Конгресса, сказал, что его самой большой мечтой является перезагрузка «Хищника», естественно, прошедшего модернизацию.

Несмотря на то, что 16 марта 2017 года американский стратегический исследовательский центр Rand опубликовал доклад, в котором говорится, что «предварительные оценки показали, что экономически нецелесообразно возобновлять производство F-22, Military.com отмечает, что «лед тронулся».

Отметим, что комитет Вооруженных воздушных и Сухопутных сил Конгресса предлагает не отказываться от F-35 Lightning II, а использовать сразу два самолета, сделав все-таки упор на «Хищнике». Тем самым, конгрессмены хотят сохранить лицо «Локхид-Мартин» перед разгневанными налогоплательщиками.

Подсчитано даже, сколько денег и времени потребуется для рестарта нового F-22, которому, к слову, уже присвоили индекс S. Называются сумма $ 20 млрд. и срок 7 лет, необходимых для постройки принципиально новых 75 «Хищников». По сути, мелочи по сравнению с тем, что уже потрачено на разработку F-35. То есть самолет должен появиться аккурат к 2025 году, когда, по плану, необходимо заменить устаревший авиапарк. Если Трампу удастся утвердить Хизер Уилсон на посту главы ВВС США, то проект «Молнии-2» со временем потихоньку прикроют.

Как язвительно пишут форумчане: «Пентагон знает, что Бобик сдох, но об этом никому не говорит, продолжая брать деньги налогоплательщиков на корм бездыханной собачке».

Чтобы картина была полней, Military.com подчеркивает, что перед новым Raptor F-22S будут стоять те же задачи, что и перед легким истребителем F-35 Lightning II - это завоевание господства в воздухе в войне с Россией или с Китаем. А для решения практических военных задач по наведению порядка в странах третьего мира Пентагон планирует по-прежнему применять хорошо зарекомендовавшие себя F-16 и А-10, а также другие боевые самолеты. Впрочем, учитывая нелогичность многих последних решений Трампа, даже рупор Минобороны Соединенных Штатов не знает, как на самом деле будут идти реформы ВВС США.

военные технологии, ИГИЛ, wunderwaffe, the evil empire, Империя Добра

Previous post Next post
Up