Как известно, первое в мире изображение поверхности Луны было получено советским аппаратом «Луна-9», успешно приземлившимся (точнее, прилунившемся) на наш естественный спутник 3 февраля 1966 года. Луна-9 доставила на поверхность Луны спускаемый аппарат (АЛС) массой 100 кг. С АЛС были проведены 7 сеансов связи общей продолжительностью более 8 часов. Во время этих сеансов станция передавала панорамные изображения поверхности Луны вблизи места посадки, полученные при различных высотах Солнца над горизонтом (7, 14, 27 и 41 градус). Угол зрения оптико-механической телекамеры составлял 360° по горизонтали и 36° по вертикали, число строк по кадру - 6000, число элементов в строке - 500. Скорость передачи изображения - 1 строка в секунду. Время передачи одной панорамы - 100 минут.
И Луна на панораме выглядела вот так:
Вам ничего тут не кажется cтранным? Вот для сравнения американская фотография:
Вы тоже заметили, что структура лунного реголита совершенно не такая?
Вот фото ближе:
Посадочные опоры Аполлона
Мало того - там еще и с тенями на фотках НАСА нелады. Такие себе фотошоперы ну чо, бывает. А вот на советских панорамах отчего-то с тенями всё ОК.
Для справки - прилунение советских станций выглядело вот так:
Сама станция тормозилась двигателем, сколько могла, затем на определенной высоте над поверхностью Луны отстреливала от себя вверх АЛС, и разбивалась о Луну вдребезги. Шарик АЛС не имел никаких двигателей для торможения, зато имел два больших надувных баллона-амортизатора (на картинке их нет, СССР скрыл это ноу-хау от США) - он падал на Луну под действием ее гравитации, удар смягчался баллонами, потом баллоны сдувались, сверху станции раскрывались четыре лепестка-антенны, которые поворачивали станцию в положение «камерой наверх» и пригибали к грунту остатки баллонов-амортизаторов, и начиналась работа.
Это важно - потому что советский АЛС падал без двигателей далеко в стороне от тормозного модуля, реактивная струя никак не нарушала состояние поверхности Луны вокруг АЛС. Художник изобразил прилунившуюся станцию вот так:
Это некоторая художественная условность - в реале тормозной модуль оказывался где-то в километре от АЛС, и выглядел он гораздо менее целым, но в остальном примерно вот так всё и выглядело.
Американский «Сервейер-1» сел на Луну 02.06.1966 и тоже передал фотки - но он садился на собственном тормозном двигателе, соответственно поверхность вокруг него оказалась «задутой», и вдобавок качество фоток было не ахти. Толковые фотки сделал только Сервейер-7 - но это было уже 10 января 1968 года, и хотя там было нечто похожее на советские фото - на это уже никто не обратил внимания в суете вокруг голливудских съемок «Аполлонов». А потом уже стало поздно - фотки астронатов, топчущихся по равномерно рассыпанному цементу, вышли в широкий оборот.
http://e-news.su/politics/163376-koe-chto-o-lunnoy-afere.html