Глава 61
Аэропорт «Лондон-Сити» - пятый по величине в столице Великобритании - построен сравнительно недавно, в восьмидесятых годах прошлого века. Находится он в районе Доклендс, в Восточном Лондоне, возле старых доков.
Этот довольно скромных размеров аэропорт пребывает в тени таких гигантских столичных авиахабов, как «Хитроу» и «Гатвик». Мало того, о его существовании знают даже далеко не все лондонцы. И это немудрено: лишь сравнительно небольшая часть жителей мегаполиса, являющегося финансовой и культурной столицей мира, могут позволить себе летать на личных или корпоративных самолетах.
Именно такого типа воздушные аппараты в последнее время преимущественно обслуживает терминал деловой авиации в аэропорту «Лондон-Сити».
Сразу по окончании разговора с дворецким Макдоннелл позвонил по тому номеру, который ему продиктовал Робертс.
Трубку снял служащий терминала «Нэт-Джетс». Молодому баронету фамилия сотрудника аэропорта, которую назвал ему дворецкий в качестве контактной, показалась знакомой. А теперь, услышав голос в трубке, он узнал его по тембру хрипловатого голоса - да, узнал, хотя со времени их последней совместной поездки с отцом в «Лондон-Сити» прошло почти восемь лет.
- Мистер Макдоннелл, я не далее, как три часа назад проверял ваш аппарат.
- Вы уверены, что именно мой аппарат?
- Конечно, сэр, у нас ведь только один «Хокер». Проверка осуществлена согласно заявке, вместе с нашим авиатехником.
- Да? - удивленно произнес баронет. - Очень кстати. А чья эта была просьба, напомните?
- Звонил мистер Робертс, сэр. Он велел проверить техническое состояние «Хокера» и сделать полную заправку... Что-то не так, мистер Макдоннелл?
- Нет, все в порядке. Я буду у вас примерно через полчаса.
В салоне минивэна, только что свернувшего на дорогу, параллельную заполненному водой доку «Роял Альберт», - по другую его сторону видна взлетная полоса аэропорта - работает радио.
В динамиках звучат голоса ведущих BBC Radio One. Периодически на связь выходят репортеры, вещающие с места недавнего ЧП, либо эксперты, которым звонят из студии и просят сообщить свежую информацию.
Тема «горячая»: взрыв в отеле «Чертополох», расположенном в другом, западном конце Лондона, близ аэропорта Хитроу»... Полиция пока не спешит с публичным комментарием; но эксперты предположили, что случившееся с большой долей вероятности - террористический акт.
К настоящему моменту известно о пятерых погибших. Среди них ученый секретарь и бессменный ведущий «Ньютоновских» семинаров, его ассистент, а также известный ученый из Италии, нашедший убежище на Острове, яростный критик клерикальных кругов, в особенности, Папы Римского и верхушки Ватикана, Доменико ди Франческо
Артур едва удерживал себя от того, чтобы не попросить водителя выключить радио. Он опасался, что в эфире прозвучат фамилии тех трех личностей, которых полиция - вернее, суперинтендант Локхарт - подозревает в совершении этого чудовищного акта.
И даже не столько этого он боялся, сколько другого: что по всем местным телеканалам и в радиоэфире будут переданы словесные описания трех разыскиваемых полицией «преступников». К счастью, минивэн остановился у терминала «Нэт-Джетс» - «киоска», как здесь говорят - до того, как по радио сообщили что-либо, способное демаскировать в глазах водителя-«частника» троицу севших в его машину в Остерли пассажиров.
По дороге, ведущей от скоростной трассы М-4 к юго-западному сектору парка Остерли, проследовали четыре полицейские машины. Спецтранспорт Техотдела, угнанный преступниками со стоянки у гостиницы «Чертополох» обнаружился в том самом месте, на который указывал сигнальный прибор.
Из фургона, остановившегося в полусотне ярдов от машины Техотдела, высыпали вооруженные бойцы спецподразделения «Трафальгар».
Из громкоговорителя, установленного в одной из полицейских машин, разнесся далеко по округе лязгающий металлом голос:
- Эй вы... в синем фургоне! С вами говорит суперинтендант Локхарт из Скотланд-Ярда! Стоянка окружена! Транспорт под прицелом моих людей! А теперь, если хотите жить, выходите из фургона - по одному, с поднятыми руками!..
Внутри фургона не было заметно никакого шевеления; из машины никто не вышел.
Первыми к угнанному транспорту - под прикрытием экипированных в бронежилеты и каски бойцов спецназа - направились двое саперов.
- Суперинтендант сэр, - вскоре доложил старший спецгруппы «Трафальгар». - Судя по показаниям тепловизоров, а также визуально, в фургоне никого нет.