Перспективы Самиздата и реорганизация литературного труда

Dec 18, 2015 18:25

Мир изменился.
Я чувствую это в воде.
Я чувствую это в земле.
Теперь уже и в воздухе
чем-то запахло…
(Братва и кольцо)Тактики могут выигрывать сражения. Но сколь-нибудь длительные войны выигрывают только стратеги. Каким будет Самиздат через 10 лет - автор, ответивший для себя на этот вопрос, обретет преимущество перед коллегами, ибо, в отличие от ( Read more... )

информация к сведению, зри в корень, литература, писатели, webwriters

Leave a comment

rolf_steiger March 22 2020, 11:33:46 UTC
Мне кажется, что проблема с выбором хороших книг для чтения в переизбытке авторов и самих книг. Поголовный доступ к компьютерам позволяет безостановочно производить "контент" кому-угодно. По-моему, нужна какая-то система автоматической генерации рейтингов (примерно, как делается в ЖЖ), правда, выбор критериев должен расшириться (помимо учета числа обращений и даты выставления контента в эфир:-) ). Наверное, стоило бы разделить платформы чисто физически по жанрам, странам и... не знаю еще каким показателям... Иначе одна площадка скоро перегрузится.
Это уже, наверное, из фантастических представлений: если бы была возможность еще создавать полнометражные (в существующем, хотя бы, стандарте) фильмы/сериалы, используя исключительно виртуальные средства (с набором галереи персонажей, с возможностью их оживления), с использованием как имеющихся видеогалерей ландшафтов, городов и проч., так и сгенерированных (наподобие видеоигр) и т.д.) По-моему, таким образом визуализированные книги станут не только интересны, но и создадут конкуренцию киностудиям и станут куда дешевле (и более массовым - то есть, каждому зрителю будет предложен только ему нужный контент). Разумеется, должны сформироваться команды полного цикла производства - от тех, кто ищет перспективные для "экранизации" произведения (разумеется, с оплатой авторам), созданию сценария, галереи главных героев, ландшафтов, сценариев фильма и проч. Команды могут быть небольшими, работающими в удаленном доступе, формирующимися на случай и т.д. Вот здесь открылись бы огромные возможности для создания грез потребителей контента:-).

Reply

sobolev_sv March 22 2020, 11:53:34 UTC
Интересный подход.
Возможно, Вы правы, предполагая, что за такого рода технологиями и подходами будущее.

Reply

rolf_steiger March 22 2020, 11:59:44 UTC
Разумеется, есть команды, создающие всякие игры, но игры в какой-то мере управляют пользователем, а "экранизированная" книга как рза отвечаеи ожиданиям каждого отдельного (в идеале) читателя (как модно говорить сейчас, "потребителя контента"). Причем (почему бы и нет?!) можно экранизировать под индивидуальный заказ. И даже (опять же почему бы нет?!) экранизировать и классику - ведь у каждого свое представление о героях и месте действия... Разумеется, должны быть востребованы "квалифицированные читатели", то есть те, кто ищет, читает и предлагает наиболее перспективные для экранизации произведения.
Давайте станем в начале этого процесса.:-)) Например, "экранизируем" Ваш детектив или мой.:-))

Reply

sobolev_sv March 22 2020, 13:02:29 UTC
Идея особенно актуальна в период тотальной самоизоляции. Когда народ массово зависает в интернете, а трафик в 2-3 выше обычного=)
Штука в том, что для реализации стартапа все равно понядобятся вложения. Инвестиции. Я, к примеру, довольно продвинутый пользователь, но все же не настолько, чтобы замутить такой проект.
Даже чтобы сделать аналог "Догмы" или чего-то в еще в стиле "холливуд хоум" с элементами съемки на цифровую камеру и обработки, понадобятся средства для привлечения спец-в, чтобы допилили заготовку. Потом надо придумать, как монетизировать. Постпродакшн. Я в свое время искал два года варианты по платформе, даже вел переговоры. Но "не взлетело".
А так-то я ж не против, чтобы экранизировали мои книги. И Ваши - тоже=)

Reply

rolf_steiger March 22 2020, 13:34:14 UTC
Мне кажется, что надо расписать алгоритм такой экранизации прежде всего. И потом -- объекты, используемые при реализации, т.е. идею программного кода, использование стандартных библиотек объектов, анимационную галерею персонажей - всяческие виды (например, можно привлекать совершенно конкретных людей), библиотеку движений, голосовые библиотеки, галереи - взятые, в том числе и из открытого доступа (полно уже всякие роликов - профессиональных и любительски в том же ютубе) - ландшафтов. С развитием, скажем, проекта, можно даже нанимать стримеров, которые снимут нужное место со всех возможных ракурсов, с людьми и без, в любое время года и суток.
А главное: нужно создать софт с чертами некоторого ИИ, например, по стандартным предложениям сценария (тоже должен быть крайне формализован - подобно новомодным моделям описания объектов - UML etc.) можно вызывать стандартный шаблон и адаптировать в соответствии с деталями самого текста. Например: "главный герой удаляется, нервно оглядываясь и, раздвигая прохожих, исчезает в толпе/за углом..." - здесь накладывается ландшафт с определенного ракурса (из текста сценария) с определенным движением персонажа (взят из набора шаблонов по данному персонажу в галерее героев повествования), на все накладывается освещение, время года, удаление, некторые характерные детали - поворот головы во врем движения (такие частные перемещения могут сохраняться в пользовательских библиотеках для других экранизаций, если персонаж станет популярным). Тут надо, конечно, создать чисто искусственные методы (похожие, как в "Форресте Гампе" накладывали главного героя на кинохронику), где можно предусмотреть, скажем, как объекты первоначальной анимационной библиотеки перемещаются, изменяются (например, когда персонаж вклинивается в толпу, расталкивает людей, закрывает кого-то или части зданий...) - это получается цифроовым (наверное, особым для проекта) преобразованием первоначального формата изображения (все это можно классифицировать и разбить по категориям)... И т.д. и т.п.
Мне кажется, что этот процесс можно в большой степени формализовать, добавив инструменты для частных деталей в соответствии с содержанием произведения...
Если Вас заинтересовало, то почему бы не попробовать!? Я давно уже ищу "плодотворную дебютную идею" в IT/ Вроде сам долго в нем работаю и жалко терять и опыт и идеи...

Reply

sobolev_sv March 22 2020, 14:11:04 UTC
Гм, гм. Заманчиво. Модель и вправду новаторская. Может, где-то кто-то шуршит в этом направлении, но я пока не такой продукции в медиа не встречал.

Ну что тут сказать. Будь у меня такие возможности, а именно, время+бюджет+технологии, плюс партнер(-ы), я бы, может, и вписался. Пока, кстати, даже не представляю порядок цифр (может, и небольшой).

Такой подход для меня в творческом плане был бы интересен в плане визуализации некоторых сюжетов, из тех, что есть на бумаге.
В первую очередь - "Скриптер" (эта вещь как раз как будто создана для такого эксперимента).
Кстати, "айтишники", москвич и один из Украины, в свое время выспрашивали, не хочу ли я переформатировать идею под игру и продать права. Года 3-4 назад. Но меня тогда такая мысль не впечатлила. Надо было кретивить сценарий, а перспективы реализации проекта оставались не ясными. Деньги типа "потом". Ну и т.д. Как-то эта тема увяла.
Ваших книг пока не читал. А Вы, как я понимаю, в IT сфере работаете?
Если здесь переговариваться не удобно, вот мой контакт:
sergej.sobolev@gmail.com

Reply

rolf_steiger March 22 2020, 14:40:22 UTC
Я Вам написал на почту.

Reply

sobolev_sv March 22 2020, 15:24:03 UTC
Ответил.

Reply

rolf_steiger March 22 2020, 13:38:15 UTC
Мне кажется, что такая услуга будет хорошим конкурентом кинотеатрам, да и, если как следует преподнести ее, понравиться большим кностудиям. Им же надо завоевать аудиторию и "подсадить" ее. В идеале сценарии должны поступать от киностудии для оцифровки, а дальше идти по конкретным потребителям под индивидуальный заказ. Типа как функционируют банки с их услугам. Боюсь, что люди тогда еще больше атомизируются, но это может быть хорошим бизнесом, кто в начале идеи стоит...

Reply


Leave a comment

Up