Плавильный котел Донбасса

May 03, 2015 22:15



Не так давно один из участников Беловежского сговора в 1991 году и первый президент бывшей Украины Леонид Кравчук в эфире одного из укронацистстких телеканалов повторил свой перл: «Право на самоопределение имеют нации, а Луганск-Донецк - какая нация?»

Ну, да Бог с ним, Кравчуком, - манкуртом, который никогда не знал (и уже не узнает) истории и культуры своего Отечества, которое он же сделал умирающей колонией Запада. Но дело в том, что с легкой руки свидомитов так думает подавляющее большинство «украинцев».

Слово Донбасс «укры» пишут с одной «с», иногда вместо «н» пишут «м». Но всё равно, даже с таким уровнем образования, упорно считают, что Донбасс - цэ Украина.

Даже когда Донбасс почти 100% голосованием провозгласил независимость от американской колонии «Украина», «украинцы» продолжают утверждать, что это «сотня тырорыстив и российских турыстив» завоевали украинский Донбасс и держат его в заложниках, не отпускают в объятия польскомовных братов «зі Львова».

В мозг «укра» не доходит, что в Донбассе не было и нет «кучкы тэрорыстив».

Давно нет ополчения, хотя мы по привычке еще употребляем это слово. В Донбассе создана армия. Армия государства. Которая периодически наносит болезненные поражения захватнической американо-укрофашистской армии. И в отличие от неё, - армии зомбированных наёмников, люмпенов и маньяков, - отпускает и лечит пленных, чем демонстрирует свою силу, благородство и военные традиции.

Основой этой войны, на мой взгляд, является не сложившееся годами личностное неприятие жителями Донбасса всего украинского, а также дикая и параноидальная ненависть Киева к Донбассу. Это цивилизационное противостояние. Донбасс, как и Новороссия (в её традиционных границах) принадлежит к русской цивилизации. Дезертировавшая же из русскости Украина не принадлежит к цивилизации вообще - это классический случай варварской окраины Ойкумены. И именно отсюда проистекает буквально животное отношение к представителям цивилизации, анизотропное по сторонам света - лютая ненависть на Восток, и не менее страстная любовь (доходящая буквально до эротизма) на Запад. Ну, и неизбежное отвращение к индустрии, как к проявлению цивилизованности.

В данном случае термин «варварство» не является каким-то оскорблением - это не более, чем констатация факта. Такая структура мира - есть цивилизационные ядра (Европа, Россия, Китай, Индия, Иран и т.д.) той или иной силы, есть лимитрофы (классика - страны Прибалтики, Польша…), а есть окраина. В цивилизационном ядре происходит, собственно, формирование цивилизации (генерация и инсталляция смыслов, если угодно), лимитрофы занимаются обслуживанием ядра в приграничной зоне (временная функция, связанная с недостатками логистики, в основном), на окраине живут варвары.

Варвары бывают свои (дезертиры-предатели собственной идентичности), а бывают чужие. Вся разница в том, что варвары древности разрушали хай-тек того времени - бани и водопровод. Ну, и храмы, конечно… Варвары нового времени, кроме коммунальной инфраструктуры, храмов и кладбищ, активно уничтожают индустрию - именно как символ цивилизованности, с одной стороны. А с другой - по указанию своих хозяев.

Есть, впрочем, и другое мнение. Некоторые «украинцы» воюют на полях сражений и в интернете за то, чтобы территориальную принадлежность к «Украине» закрепить в качестве этнической. Если рассматривать конфликт с этой стороны, то аналогичную войну ведёт Донбасс и российские пассионарии за право создания своего русского субэтноса с его исконной территорией.

Такого же, как, к примеру, белорусского, который мало чем отличается от великорусского.

Отколовшийся от «Украины», непринятый в состав РФ, Донбасс вынужден был рано или поздно объявлять свой субэтнос, который здесь формировался более трехсот лет - в период имперской и советской индустриализации. Идентифицирующие себя русскими или «украинцами» дончане, луганчане или мариупольцы - одинаково чужды той «Украине», которая сформировалась на галицкой национально-религиозной почве, с помощью украинского интегрального национализма, и за 23 года распространилась далеко за пределы Галиции.

Отколовшийся от «Украины», непринятый в состав РФ, Донбасс вынужден был рано или поздно объявлять свой субэтнос, который здесь формировался более трехсот лет - в период имперской и советской индустриализации. Идентифицирующие себя русскими или «украинцами» дончане, луганчане или мариупольцы - одинаково чужды той «Украине», которая сформировалась на галицкой национально-религиозной почве, с помощью украинского интегрального национализма, и за 23 года распространилась далеко за пределы Галиции.

Сколько бы ни навязывали Донецку и Луганску месседж, что нет никакой разницы, что «схiд та захiд разом», «всi ми українці», и т.п. При этом «Украине» внушали, что здесь живут «москалі», «змоскалені», «совки», «быдло», «ватники», «колорады», которых надо убить, - и тогда нэнька «запанує».

Все триста лет освоение Донбасса и Новороссии шло под флагом русской культуры. Во второй половине XIX века, с началом индустриализации, южнорусские губернии превратились в быстроразвивающуюся «Новую Америку» (выражение Александра Блока), став мощнейшим промышленным регионом. Тогда же начал складываться своеобразный донбасский субэтнос, состоявший из великороссов, малороссов, немцев-колонистов, греков, татар, евреев, сербов, болгар, бессарабцев, которые по различным причинам оказались тут, и довольно быстро ассимилировались с преобладающим русским населением, освоив русский язык и культуру. И не просто освоив, а и обогатив.
В ментальном плане на них оказали сильнейшее влияние, кроме российских культурно-исторических традиций, дух первопроходства и новаторства, упорство хлеборобов-малороссов, дерзость донских казаков, предприимчивость русских и еврейских купцов, инженерная мысль англичан и немцев и, если брать шире, - интернационализм развивающегося молодого капитализма.

Прибавим к этому влияние Святогорского монастыря (ныне Святогорская Свято-Успенская лавра), который сыграл на Юго-Востоке роль, сравнимую с ролью подмосковной Троицкой лавры. В итоге вырос регион колоссальной экономической мощи (металлургия, угледобыча, машиностроение, коксохимия, тяжёлое и транспортное машиностроение) с адекватным этому масштабу и размаху населением.

Противостояние Киева и Донбасса усиливалось много лет и сдерживалось исключительно усилиями местных олигархов - Ахметова, Януковича, Ефремова, Колесникова, имевших собственность на «Украине» и не разделявших понятие «моё» и «народное». Иначе Донбасс вышел бы из состава «Украины» либо после непризнанного Киевом и Москвой донбасского референдума 1994 года или в 2004-2005 годах(Северодонецкий съезд).

Обычные жители Донецка и Луганска, родившиеся в мирное время, слабо представляли себе, на что способен хуторской «украинский» национализм. Это в поговорках он безобиден: «Не съем, так понадкусываю», «Своя корова сдохла, зато у соседа сарай горит». В жизни «украинский» хуторской националист это рагуль - жестокий, бесчеловечный, низкобразованный и мотивированный на убийства зверь. Но эту войну чувствовали и предвидели люди с более тонкой организацией ума и души - донбасские писатели: «Эпоха мертворождённых» написана луганским писателем Глебом Бобровым. «Война 2010. Украинский фронт» - донецкий писатель Федор Березин. «Независимая Украина. Крах проекта» - донецкий писатель Бунтовский.

Писатели Донбасса больше других понимали, что война неизбежна. Но своими пророческими произведениями они предупреждали и «Украину»: кто к нам с мечом придёт, тот от меча и погибнет. Увы, не возымело…

Нынешний конфликт далеко не так ограничен во времени, как это представляют современным СМИ.

Во время Гражданской войны сельская местность была охвачена крестьянским движением, которое возглавил Нестор Махно. В Донбассе же была создана Донецко-Криворожская республика в составе РСФСР. Надо вспомнить, что в начале советского периода Москва предприняла большие усилия, чтобы ликвидировать напряжённость на Украине, уравновесить «прорусское» население промышленных центров и «проукраинское» сельское.

В июле 1927 года Всеукраинский Центральный исполнительный комитет и Совет народных комиссаров УССР выпустили постановление «Об обеспечении равноправия языков и о содействии развитию украинской культуры». Цель документа - проведение дальнейшей украинизации, вытеснение с территории УССР русского языка.

Коренное население республики объявлялось самостоятельной украинской нацией и обязывалось перейти на украинский язык, на котором отныне разрешалось вести научную и педагогическую деятельность, судопроизводство, делопроизводство (исключения допускались лишь в заведениях, специально предназначенных для обслуживания национальных меньшинств). Во всех центральных учреждениях организовывались ведомственные комиссии, задачей которых являлась «выработка мер к полной украинизации» соответствующих государственных структур. Сотрудники, замеченные в «отрицательном отношении к украинизации», согласно постановлению увольнялись в административном порядке, «без выдачи выходного пособия и без предупреждения».В отдельном пункте указывалось, что за несоблюдение положений постановления «виновные подлежат уголовной ответственности».

Свыше 80 процентов общеобразовательных школ и 30 процентов вузов стали украиноязычными, что вызвало недовольство в промышленных районах и крупных городах, традиционно ориентированных на русский язык и русскую культуру. Разрыв в количестве украиноязычных школ и вузов (80 и 30 процентов) иллюстрирует эту коллизию: вузовская традиция была русской.

В 1928 году нарком просвещения УССР Николай Скрыпник утвердил проект государственной комиссии о новом украинском правописании. В числе предложений был и перевод украинского языка на латиницу. Было введено новое правописание, которое отдаляло украинский от русского языка (транслитерация осуществлялась способом, более приближённым к западноевропейским языкам).

Ничего не напоминает из современной жизнедеятельности «Украины»? Круг истории повторяется!

Но Донбасс так никто и не поставил на колени.



Вот и Леонид Кравчук наступил в измышлениях о самоопределении Донбасса в ту же лужу, или на ту же старую большевистско-скрипниковскую швабру.
Полностью здесь

хунта, зри в корень, Новороссия, Руина, свидомиты, Россия

Previous post Next post
Up