Ощущение Дышев оставляет скользкое. И желание подставить-прогнуть лезет из него, словно тесто из квашни. "Хитрость - единственная форма ума, доступная глупцам".
Хотя игры с договорами по принципу "Деньги прописаны из расчета на тираж" затевают главреды. Деревянко из "АСТ-ПРЕСС" так же народишко гоняла с бумажками, старательно показывая: это их инициатива, не моя. А-ага. Не пройди мы с соавтором через те же игрища в издательстве "Питер" - ой поверили бы, поверили.
Тут еще как бывает с договорами (бывало, вернее). Редактор ссылается на какой-нибудь приказ директора редакции. Или - в последнее время - на приказ Самого. И дальше зависит от автора - прогнется он под невыгодные для него условия, или будет стоять на своем. Вплоть до. Это особенно касается т.н. "безавансовой" схемы выплаты по результату "продаж". Такой способ расчетов, - когда аванс не выплачивается, а идут после выхода книги роялти - выглядит как вполне "рыночный". Но имеется списифическая специфика, подводные камни; и об этом тоже будут писать.
Не за что. Я и сама обалдеваю, насколько тут ничего не меняется. Десять лет прошло! А они все те же. Игруны.
Проверка автора на прогиб по-прежнему в чести. Из последующих выплат могу упомянуть черные допечатки. Ваши книги могут устилать провинциальные магазины в три слоя - но официально издательство якобы все еще продает первый тираж. А-ага.
А еще "букинистические" в интернет-магазинах. Мои книги, например, есть все в продаже. Включая первые, девяностых годов. В российских и зарубежных, вплоть до амазонов. Тут нельзя что-то утверждать наверняка, чтобы не уподобляться. Но тема представляется интересной. В смысле - откуда "дровишки".
Мне однажды прислали какие-то таблички с цифирками - чтобы обосновать, почему закрывается моя личная серия. Может - правда, может - нет. Не проверить от слова никак. Только лишь на "слово" верить, ага.
О реальных продажах, без системы "единого кассового чека" и прочих известных в цивилизованном мире инструментов, автору узнать... кхм... затруднительно. Потом выставлю пару сканов с перепиской на эту тему.
И это не говоря уже о том, о чем судачили в связи с некоторыми уголовными делами, найденными в офисе мешками с печатями и прочими нехорошими вещами - ох уж, эти злые языки:-)
Причем заметьте, эти пересуды, как правило, оказываются примерно четвертью-третью правды. Миллионные долги сотрудникам и авторам издательства "АСТ" после слияния его с "Эксмо" оказались даже круче, чем о том болтали злые языки.
У меня редактор много интересного рассказывала на эту тему, уйдя из "Эксмо", когда оно стало планомерно обкрадывать уже НЕ ТОЛЬКО авторов. )))
У меня даже интересовались, могу ли я сделать вид на жительство в Литве или другой стране ЕС)) Для бывшего оч-чень крупного изд-го сотрудника. Люди по скайпу изливали душу - жалостливо, со слезами. Хотелось выговориться, а, видимо, кроме как с автором, живущим за 1000 км, было не с кем.
Трудно поверить, какого уровня.
Поэтому, - как Вы пишете - что авторы, если там со своими не церемонятся.
И когда писатели пытаются всю эту систему удержать на одном только медийном нытье: публика дура, пираты грабители! - мне хочется спросить: ну что, как англичане говорят, вот и он, последний огурец в банке? Деваться некуда и пора Акуниным-Устиновым идти в народ с плачем: "Рятуйте, православные"?
Хотя игры с договорами по принципу "Деньги прописаны из расчета на тираж" затевают главреды. Деревянко из "АСТ-ПРЕСС" так же народишко гоняла с бумажками, старательно показывая: это их инициатива, не моя. А-ага. Не пройди мы с соавтором через те же игрища в издательстве "Питер" - ой поверили бы, поверили.
Reply
Тут еще как бывает с договорами (бывало, вернее). Редактор ссылается на какой-нибудь приказ директора редакции. Или - в последнее время - на приказ Самого. И дальше зависит от автора - прогнется он под невыгодные для него условия, или будет стоять на своем. Вплоть до.
Это особенно касается т.н. "безавансовой" схемы выплаты по результату "продаж". Такой способ расчетов, - когда аванс не выплачивается, а идут после выхода книги роялти - выглядит как вполне "рыночный". Но имеется списифическая специфика, подводные камни; и об этом тоже будут писать.
Reply
Проверка автора на прогиб по-прежнему в чести. Из последующих выплат могу упомянуть черные допечатки. Ваши книги могут устилать провинциальные магазины в три слоя - но официально издательство якобы все еще продает первый тираж. А-ага.
Reply
Тут нельзя что-то утверждать наверняка, чтобы не уподобляться. Но тема представляется интересной. В смысле - откуда "дровишки".
Reply
Дровишки определенно из лесу, да вот лесорубы нам не попадались. А жаль, стоило бы эту систему описать во всей красе.
Reply
О реальных продажах, без системы "единого кассового чека" и прочих известных в цивилизованном мире инструментов, автору узнать... кхм... затруднительно. Потом выставлю пару сканов с перепиской на эту тему.
И это не говоря уже о том, о чем судачили в связи с некоторыми уголовными делами, найденными в офисе мешками с печатями и прочими нехорошими вещами - ох уж, эти злые языки:-)
Reply
У меня редактор много интересного рассказывала на эту тему, уйдя из "Эксмо", когда оно стало планомерно обкрадывать уже НЕ ТОЛЬКО авторов. )))
Reply
Люди по скайпу изливали душу - жалостливо, со слезами. Хотелось выговориться, а, видимо, кроме как с автором, живущим за 1000 км, было не с кем.
Трудно поверить, какого уровня.
Поэтому, - как Вы пишете - что авторы, если там со своими не церемонятся.
Reply
И когда писатели пытаются всю эту систему удержать на одном только медийном нытье: публика дура, пираты грабители! - мне хочется спросить: ну что, как англичане говорят, вот и он, последний огурец в банке? Деваться некуда и пора Акуниным-Устиновым идти в народ с плачем: "Рятуйте, православные"?
Reply
Leave a comment