"Борт №1". Отрывки из новой книги

Nov 14, 2014 08:34

Книга уже вышла, но подробности несколько позднее.
По традиции выставлю вначале несколько отрывков (в авторской версии).
Один из фрагментов, кстати, опубликовал непосредственно в день крушения малайзийского "Боинг" ( Борт №1), когда возникла версия, согласно которой истинной целью разработчиков этой кровавой провокации был именно российский "Борт №1".



За несколько дней до событий.
Ущелье Маалула.
Провинция Раф Дамаск.

Ночь выдалась безлунная; лишь человек, обладающий острым зрением, способен разглядеть тонкую, острую, изогнутую, как серп, полоску заново народившейся луны. «Асадиты» пускают осветительные ракеты; над склонами хребта, над заброшенными фруктовыми садами, раскинувшимися по обе стороны неширокой речки, изгибы которой повторяет дорога на Ярмуд, то и дело загораются «люстры».
Многие из тех, кто, вступив в ряды воинов джихада по идейным, религиозным или иным мотивам, оказался в укрепрайоне «Каламун», не доживут до утра. Десятки, сотни бородачей и безусых юнцов, местных и пришлых, не увидят восхода солнца.
Тысяча триста сорок пятый год от хиджры, первый день месяца Раджаб.

В самые жестокие времена в этих землях старались придерживаться установлений, полученных от Всевышнего через Пророка. Но нынешняя эпоха по своей подлости, кровожадности, ожесточенности не имеет подобия себе даже в минувших веках.
В первые дни седьмого месяца лунного календаря, в запретный месяц Раджаб, на земле древнего Ашура молох войны продолжает собирать свою жатву. Узел, скользкий, набухший от прибывающей крови, затягивается все туже.

В подземной каморе, где трое мужчин оказались благодаря проводнику, пахнет кострищем и старой ветошью. Парень положил включенный фонарь на каменную полку. Достал из кармана бензиновую зажигалку; зажег поочередно две оплывшие воском свечи.
Некоторое время мужчины переводили дыхание. В дальнем углу прямо на полу расстелены куски брезента; в изголовье лежат сложенные стопкой старые одеяла. На каменной полке обнаружились порядком закопченные казан и чайник, а также несколько алюминиевых или оловянных мисок и кружек. В выдолбленной в полу ямке, обнесенной по кругу камнями, холодная зола.
Довольно скудная обстановка: прежние обитатели этого места жили поистине в спартанских условиях.
- Хорошо замаскировались, - оглядываясь по сторонам, сказал рослый мужчина в маске - «Салим». - Пока не вижу «бойницы» или иного отверстия…
- Тоже не вижу, - сказал приданный главе группы «Бастион» сотрудник Мухабарата. - Фариз, ты ничего не напутал?
- Я знаю все пещеры, как собственную ладонь, - сказал парень. - Мы на месте, уважаемые…

Двое мужчин в масках оказались в скальной полости, высота которой составляет от полутора до двух метров. А вот сотрудник Мухабарата не стал подниматься вслед за ними. Ему велено выполнять все просьбы и пожелания «Салима» и «Мусада»; причем, исполнять в точности, и при этом не задавать лишних вопросов.
Силаев - он же «Мусад» - первым переместился к отверстию, которое по форме напоминает чуть вытянутый вширь овал. Оно частично заложено камнями и плитками известняка, которые их предшественники, скорее всего, перетащили из другого конца пещеры. В этой сложенной из каменных плит перегородке обнаружились два отверстия, или бойницы. На полу лежат два матерчатых мешка, наполненных песком. Сверху - сложенные кипами - старые солдатские одеяла: можно подложить под седалище, или же набросить на плечи, на манер пончо, если выдастся холодная ночь.
Всего в шаге от них, за этой частично закрывающей пролом искусственной стенки, разверзается настоящая пропасть…
Южный склон ущелья, тот, в одной из пещер которого они сейчас находятся, существенно ниже северного, высота которого в районе городка составляет два с небольшим километра. Но зато он более крут и обрывист; в этой - восточной - части Маалулы он напоминает отрезанный острым ножом почти вертикально сегмент головки альпийского дырчатого сыра, так называемого «rat cheese». Сама же эта пещера, заканчивающаяся ведущей в обрыв полутораметровой дырой, находится на высоте примерно двухсот пятидесяти метров, если считать от подошвы южного склона…

Антон снял танкошлем с закрепленным на нем монокуляром ночной оптики. Стащил с коротко остриженной головы также и влажную от пота шлем-маску.
Порывшись в кармашке укладки, извлек оттуда пачку гигиенических салфеток. Достал парочку; вытер мокрое лицо, затем протер кончики пальцев - на руках у него вырезанные перчатки. Надел запасную «маску», сухую и чистую. И лишь после этого стал распаковывать свой рюкзак.
Старший группы, присев на корточки с другой стороны, тоже снял «головной убор» с камерой. После того, как они поднялись в эту полость, вновь стала слышна канонада. Но звуки эти были уже негромкие, приглушенные; ближние к хребту гаубичные батареи «лоялистов», обстреливавшие укрепрайон весь минувший день и первую часть ночи, прекратили огонь.
Антон извлек из жесткого каркасного рюкзака «тубус» и ударостойкий пластиковый кейс. Через открытые бойницы лишь слегка брезжит; готовить инструмент пришлось почти вслепую, действуя на ощупь.
Впрочем, для него, бывшего сотрудника спецподразделения «Вымпел», это не такая уж сложная задача. На то, чтобы собрать снайперскую винтовку «Intervention» m200, у него ушло лишь немногим более двух минут. Антон навернул на дуло глушитель. Занял на штатной направляющей свое место прицел Nightforce NXS 5.5-22X. Раздвижной приклад сдвинут вперед до упора. Крепить сошки нет нужды; позиция и условия позволяют работать - если возникнет нужда - и без сошек.
В микродинамике, закрепленном в ушной раковине, звучит монотонный голос армейского «переговорщика»:
«Маалула», вас вызывает «Каламун Три»!
«Монастырь», вышлите ваших переговорщиков!..»
В приемник вставлен магазин с пятью патронами .408 CheyTac.
Инструмент готов, полностью пригоден к работе.
«Вряд ли операция будет отменена, - подумал Силаев, открывая защитный колпачок прицела. - Слишком многое поставлено на карту…»



Верхнее и среднее фото отсюда



Photo by M.Torres

книжная полка, "Борт №1", "Бастион", mh17, детективы

Previous post Next post
Up