Ув.
krutov65 любезно прислал мне ссылку на свежую запись в своем блоге. Воспроизвожу часть материала, включая ту, что у уважаемого обозревателя под катом (с разрешения автора заметки).
...когда увидел по ТВ репортаж про аварию на магистральном газопроводе "Уренгой-Помары-Ужгород" в Полтавской области, почему-то вспомнилась книга одного из авторов, пишущих в детективном жанре. У Соболева есть еще одна книга на украинскую тему, она у меня имеется в бумажном виде. Называется "Очень серьезная организация".
Не знаю, что или кто стоит за взрывом "трубы"
http://www.rg.ru/2014/06/17/proryv-site-anons.htmlНо произошедшее, да еще в нынешнем контексте, вызвало прямые ассоциации с некоторыми фрагментами этой книги.
Один из них выставляю. Буду считать, что вместо рецензии.
Глава 22
В понедельник, в четыре пополудни, в высотном здании на Наметкина, 16, состоялось закрытое служебное совещание службы безопасности ОАО «Газпром».
Учитывая тематику и секретность обсуждаемой «повестки», в мероприятии, проводимом в кабинете гендиректора СБ, были приглашены поучаствовать всего семеро человек. Из газпромовских, кроме главы СБ, являющегося также одним из замов председателя правления концерна, присутствовали гендиректор по экономической безопасности СБ, глава отдела стран ближнего зарубежья СБ и руководитель службы безопасности газпромовской «дочки» - компании «Росзарубежгаз». Что касается этой сравнительно невеликой по штату фирмы, то она, являясь «дочкой» газового концерна, занималась преимущественно украинским направлением. По факту - это орган деловой разведки.
------
Совещание длилось уже около часа.
- Мы работаем в плотном контакте со службой безопасности украинского «Нафтогаза», - сказал гендиректор СБ. - Мы высказали им свою обеспокоенность в связи с явно недостаточной, как нам кажется, охраной магистральных трубопроводов. Но мы должны понимать, что речь идет о суверенном государстве. Газпром в целом и наша служба безопасности в частности… мы не контролируем ни одного объекта на территории Украины! Следовательно, мы ни де-юре, ни де-факто не отвечаем за сами эти объекты, за их защиту и безопасность.
- Понятно, что за эти вопросы отвечают сами украинцы, - сказал С. - Но мы также должны понимать, что любая серьезная акция на экспортной трубе…
- К примеру, имитация техногенной катастрофы, - подал реплику Шувалов. - В одном из нескольких «узких» мест, о которых вам, коллеги, известно лучше меня…
- Да не дай бог… - сказал кто-то из газпромовских. - Это чревато потерей до пятидесяти процентов суточной нормы энергопоставок в Европу!..
- Мы здесь, товарищи, не пугать друг друга собрались, а искать пути и варианты, - сказал С. - Удар по украинской ГТС, если таковой все же будет иметь место, послужит также мощным ударом по репутации Газпрома как надежного поставщика… И в целом по имиджу нашей страны и высшего руководства!
- Проблемы по части охраны объектов продиктованы еще и чисто объективными факторами, - продолжил глава «деловой разведки». - Судите сами. Газотранспортная система Украины включает в себя около тридцати пяти тысяч километров газопроводов. Добавьте к этому семьдесят две компрессорные станции из числа самых крупных… а это, можно сказать, отдельные цеха или небольшие заводы! А также двенадцать крупных подземных хранилищ газа с активной зоной, рассчитанной на закачку и хранение более тридцати миллиардов кубов!.. Я уже не беру офисы, а также иные активы! Учитывая вышесказанное, резюмирую: сил и средств для охраны ГТС Украины выделяется явно недостаточно; кроме того, играет свою роль и огромное количество объектов и транспортных трубопроводов, которые следует охранять…
- Это наше счастье… общее наше счастье, что никаких серьезных ЧП вроде пожаров и взрывов у наших украинских коллег не было за все последние годы, - сказал кто-то из газпромовских, а следом почти все из присутствующих дружно постучали по столу.
Еще "записка" из той же книги.
Текст набран компьютерным способом и распечатан на принтере; буквы крупные, так что не пришлось даже напрягать зрение.
«ПЛАНИРУЕТСЯ МОЩНАЯ АКЦИЯ ПРОТИВ СТРУКТУР И ИНТЕРЕСОВ ГАЗПРОМА. ОПЕРАЦИЯ ТЩАТЕЛЬНО ПРОДУМАНА И ПОДГОТОВЛЕНА. ДЕНЬГИ НА ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРОПЛАЧЕНЫ, ПРОЦЕСС - ПОШЕЛ.
МЕРОПРИЯТИЕ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ АКТИВНЫЕ СИЛОВЫЕ МОМЕНТЫ. ВОЗМОЖНЫЙ УЩЕРБ - МНОГИЕ МИЛЛИАРДЫ ДОЛЛАРОВ, А ТАКЖЕ НЕ ПОДДАЮЩИЕСЯ УЧЕТУ ИМИДЖЕВЫЕ ПОТЕРИ ДЛЯ ГАЗПРОМА И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
НАЧАЛО НАМЕЧЕНО НА 15 ИЛИ 16 ИЮЛЯ С.Г.
С РИСКОМ ДЛЯ ЖИЗНИ МОЖЕМ СООБЩИТЬ ИНФОРМАЦИЮ, ОБЛАДАЯ КОТОРОЙ РОССИЙСКИЕ СПЕЦСЛУЖБЫ СПОСОБНЫ ПРЕДОТВРАТИТЬ ГУБИТЕЛЬНУЮ АКЦИЮ. ЛИБО - МИНИМИЗИРОВАТЬ ПОТЕРИ ДЛЯ КОНЦЕРНА И СТРАНЫ.
ЦЕНА ВОПРОСА - 50 000 000 $. ПРОПИСЬЮ: ПЯТЬДЕСЯТ МИЛЛИОНОВ ДОЛЛАРОВ США.
ДАЛЬНЕЙШИЕ ИНСТРУКЦИИ ПОЛУЧИТЕ ОТ ПОСРЕДНИКА…»
И последнее.
Вернее, наоборот: то, что сам автор счел нужным поставить в качестве эпилога, предварив этой мыслью весь расписанный им сюжет:
В случае массовых беспорядков, инспирированных третьей стороной, а также при возникновении угрозы саботажа и диверсий на магистральных трубопроводах руководство Украины вправе поставить вопрос о совместной с силами блока НАТО защите и охране всего комплекса ГТС.
(Из секретного приложения
к документу «План целей в
рамках Плана действий Украина - НАТО»)
Сергей Соболев "Очень серьезная организация", ЭКСМО, 2006 г.