Корпорация "Война LTD" (7).

Dec 16, 2013 13:14

Этим псто заканчиваю выкладку фрагментов из новой книги.   Желающие ознакомиться с материалом могут воспользоваться тэгом    "Корпорация "Война LTD".

Провинция Гильменд,
         перекресток местных дорог.

Козак какое-то время стоял недвижимо - под прицелом двух направленных на него «глоков». Лицо его тоже оставалось неподвижным; стороннему наблюдателю, если бы таковой материализовался поблизости, могло бы показаться, что этот человек впал в ступор.
- Мужик, ты чё, оглох?! - рявкнул здоровяк «Алекс». - Снимай «разгрузку»!!
- Айвен, не дурите! - сказал второй, заходя со спины. - Делайте, что велено! Быстро!!
    Иван отстегнул «липучки»: сначала на правом боку, потом на левом. В это мгновение его движение чуть замедлилось; рука как бы повисла на секунду-другую в воздухе - в интегрированной кобуре - именно слева - купленный им за свои бабки Glock 17...
   Но субъект, стоящий у него за спиной, туго знает свое дело: в затылок Козаку тот час уперся ствол.


[...] Иван повернул голову на звук; из «патрола», хрястнув тяжелой дверью, выбрался наружу его водитель, выполняющий по совместителю функции телохрана старшего Team-2.
Козак мрачно усмехнулся про себя.
Ну вот, стоило задаться вопросом, а чем, собственно, в это самое время занят его «бодигард», как тот, наконец, соизволил напомнить о своем присутствии…
Датчанин, на ходу выдернув ствол из кобуры, подошел к ним. Лицо его, налившееся кровью, было искажено от ярости. А, может, и от страха, кто знает…
- Вы что, рехнулись?! - крикнул он. - Почему здесь?! Зачем?! Договорились же, что и как!..
- Ханс, давай-ка полегче! - подал голос здоровяк. - Ты сам сказал, что этого типка следует взять на дороге?
- Вы что вытворяете, идиоты! - проорал, брызгая слюной, обычно выдержанный скандинав. - На другой дороге, мать вашу! Не здесь, не на этом перекрестке!..
[...] - Послушай, Ханс… - после наступившей вдруг паузы первым подал голос личник Джонса. - Вот что хочу сказать…
- Ну?! - сердито отозвался датчанин. - Не тяни.
- Тут такое дело…
- Быстрее рожай, Фрэнки! Не можем же мы стоять тут до бесконечности!..
- Хреново, Ханс… Проблемы.
- Надо связать его! - нетерпеливо произнес датчанин. - Бросим в кузов вашего пикапа! Приедем на место… я оставлю его связанным в канаве! Мы уедем! Потом устроим чуточку войну... постреляем немного… нам в этом подыграют! Пакет с авансом наликом я вам передал, завтра получите остальное! Не понимаю, парни, что тут сложного?
- Мы с Алексом решили, что это… ну, не справедливо, что ли, - все тем же спокойным голосом сказал Фрэнк. - За Айвена ведь могут и спросить…
- Ты это о чем толкуешь, приятель?
- За ним, мэн, серьезные люди стоят. Маловато по «стохе» на брата, ты не находишь?
- То есть? Вы что, торговаться собираетесь?
Алекс, высматривавший кого-то на странно опустевшем лашкаргахском шоссе, поглядывавший также в сторону аэродрома, в какой-то момент оскалил зубы - и усмешка эта его была страшна и бесчеловечна.
- Ладно, еще «полтинник» набавлю, парни, - натужно улыбаясь, сказал датчанин. - Ну что, на этом все? Денежный вопрос закрыт?
Алекс зашел сбоку.
Поднял руку с «глоком».
И почти в упор выстрелил в прикрытую одной лишь банданой белёсую стриженую голову.

Провинция Гильменд.
Точка №4 - аэропорт Буст.

Козак невольно прикрыл глаза…
Когда он пришел в себя, - случившееся, надо сказать, было неожиданным и для него самого - датчанин уже лежал на земле, на правом боку, на полусогнутой руке с зажатым в ней мертвым хватом пистолетом. И, определенно, он был мертв.
Иван покачнулся; кроме того, он невольно опустил руки.
В спину ему, между лопатками, тут же ощутимо надавил ствол.
- Не дергайся, Айвен!- прошипел стоящий позади человек. - Тебя это не касается.
На обочине близ перекрестка вновь прозвучал сухой резкий щелчок - «Алекс» сделал «контрольный», просверлив датчанину еще одну дырку в черепе. Не медля ни секунды, здоровяк присел на корточки возле свежеиспеченного жмура… Действовал он быстро, точно, сохраняя при этом хладнокровие и максимальную концентрацию. Определенно, этого субъекта Иван Козак недооценил. Вернее, не просчитал, что «кременчужскому» могут доверять подобные нынешней деликатные акции, что его могут привлечь на роль одного из исполнителей.

Иван, не опуская рук, развернулся в полкорпуса, чтобы видеть то, чем в данную секунду занимается второй сотрудник.
Здоровяк по-прежнему действовал сообразно некоему плану. Он припарковал «патрол» не абы где, а с определенным расчетом: в аккурат на наезженном тяжелым транспортом «вираже». Ответвляющаяся в этом месте от перекрестка дорога ведет к расположенным за городом карьерам (именно по ней проехали недавно самосвалы в сопровождении нескольких джипов с охраной). Рядом с этим съездом на обочине насыпана трехметровой высоты куча щебня… Это, кстати, не хорошо, это не правильно, когда такие кучи песка или щебня насыпают близ дорог, по которым следуют конвои. Это серьезное нарушение канонов и правил противопартизанской и противоминной борьбы. Но то, что выглядит хорошо и правильно в теории, не всегда выдерживает столкновения с повседневностью. В реальных условиях, как это происходит здесь, в провинции Гильменд, иногда приходится отходить от жестких требований. Хотя бы потому, что тяжелая техника оставляет после себя колеи, а, следовательно, без регулярной «подсыпки», без того, чтобы грейдеры и катки время от времени ровняли полотно, такая дорога, как эта, очень быстро станет непригодной для проезда тяжелой техники.
Таких вот куч с щебнем вдоль этой и некоторых других здешний дорог - полно; для групп саперной разведки, ежеутренне выезжающих для проверки маршрутов следования конвоев, это вечная головная боль. Но и совсем обойтись без используемой здесь технологии «подсыпки» дорожного полотна тоже не получится.
Так вот, «Алекс» остановил «патрол» возле кучи щебня на самом съезде к дороге, ведущей к карьерам. Иван, заинтересованно следил за его действиями - а что ему еще остается делать. Здоровяк, открыв переднюю дверь, копошится в салоне... Какое-то время была видна лишь его откляченная пятая точка; но вот он наконец выпрямился и захлопнул дверь.
Ага, вот оно что: «Алекс» переволок датчанина, которого сам же недавно обслужил, в кресло водителя.

Иван повернул голову в другую сторону. Со стороны аэропорта к перекрестку приближаются три транспорта - теперь уже хорошо слышен рокот их двигателей. Машины следуют на большой скорости; через минуту они будут уже здесь, на этом перекрестке.
- А это кто такие, Фрэнк?
- Вскоре ты получишь ответы на все вопросы, - отозвался личник Джонса. - А сейчас помолчи, Айвен! -
Транспорты, ходко катившие по черной гладкой ленте шоссе от аэропорта, перед самим перекрестком стали сбавлять ход. Теперь уже были видны подробности. Головным идет «хамви»… Но это точно не машина Кэмбелла - джип имеет несколько другую маскировочную окраску, Кроме того, у этого транспорта нет пулемета на крыше.
За ним катит точно такой же джип. А замыкающим в небольшой колонне идет бронеавтомобиль «Оцелот» - это изделие британского ВПК, используется как легкий армейский бронетранспортер.
- Айвен, лови!
Козак - действуя на автомате - поймал брошенный ему Фрэнком предмет; это была полотняная шлем-маска.
- Надень ее! - скомандовал личник Фрэнка. - Поверх банданы! Быстро!
Иван привычным жестом расправил пальцами полотняную маску; быстро надел ее. «Алекс», закончив свои дела, тоже раскатал маску. Но, в отличие от сослуживцев, он не остался стоять на обочине, а уселся в их с Фрэнком транспорт, заняв кресло водителя.

Оба джипа въехали на перекресток. «Оцелот» остановился неподалеку, примерно в сотне метров. Наверху бронеавтомобиля показались два стрелка в камуфляже и в касках; дула двух машинок, крупнокалиберного «браунинга» и пулемета 7.62, развернуты в противоположные стороны.
Передовой «хамви», миновав застывших на обочине субъектов в шлем-масках, - один из которых удерживал своего визави на мушке - подкатил к припаркованному возле кучи щебня «патролу». Открылись тяжелые передние двери; из джипа показались двое мужчин. Внешне они ничем не отличаются от «частников»: экипированы в камуфляж «песок», на обоих облегченные боеукладки, лица прикрыты шлем-масками. Знаков отличия на их униформе Козак не разглядел; скорее всего, таковые отсутствуют. Каких либо надписей на бортах джипов, эмблем, знаков и прочего, что помогло бы идентифицировать принадлежность транспортов и передвигающихся на нем людей, тоже не обнаружилось.
Двое вновь прибывших стали что-то - или кого-то - вытаскивать из салона своей машины. Изнутри им кто-то помогал… Что характерно, они не обращали ровно никакого внимания на парочку мужчин, находящихся по другую сторону дороги. Так, словно их там и не было.
Вот они извлекли нечто продолговатое, упакованное в черный прорезиненный чехол. Положили «сверток» на землю. Один из них открыл дверь «патрола» - со стороны пассажира. Второй, нагнувшись, стал снимать «саван» с привезенного ими в точку №4 тела.
Просмотреть всю эту сцену Козаку не удалось: обзор перекрыл подъехавший к ним второй «хамви». Открылась дверь этого бронированного джипа; Фрэнк красноречивым жестом указал Козаку на нее.

Первыми с перекрестка уехал джип «Ниссан-патрол» с двумя сотрудниками «Армгрупп», Алексом и Фрэнком - они направляются к заводу ЖБИ, чтобы в его окрестностях воссоединиться с той частью колонны спецтехники, которую они должны опекать в рамках сегодняшней миссии.
Оба «хамви», снявшись с места одновременно, покатили, как и страховавший их «Оцелот», в обратном направлении - в сторону аэропорта.
Над лентой лашкаргахского шоссе колышется марево.
На перекрестке местных дорог, в точке, обозначенной на карте под номером «4», остался лишь припаркованный возле кучи щебня пикап «патрол» - разъездная машина старшего TEAM-2 с двумя мертвецами в креслах водителя и пассажира.

В салоне «хамви», в который «пригласили» проследовать Козака, находятся двое мужчин в камуфляжной форме без знаков отличия.
Оба в шлем-масках.
Водитель даже не обернулся; его как будто вовсе не заинтересовало то, что в машине, которую он ведет, появился еще один пассажир.
Второй мужчина, имеющий примерно такую же комплекцию, как старший Team-2, как только они тронулись с места, стащил с головы «маску». На Козака уставились льдистые серо-голубые глаза.
- Босс? - чуть охрипшим голосом произнес Козак. - Вот так сюрприз!..
- Что-то я не слышу радостных ноток в вашем голосе, Айвен. - сказал Сэконд. - Могли бы и обнять старого друга...
Иван натужно усмехнулся. Он давно усвоил, что хамить этому человеку не стоит; и вообще, когда имеешь дело с мистером Сэкондом, нужно не только фильтровать базар, но и маскировать эмоции, прятать свои потаенные мысли. Майкл прочитывает и просвечивает окружающих с завидной легкостью; и фиг его знает, как это у него получается.
- Рад вас видеть, сэр, - сказал Иван, заставив себя проглотить все прочие вертевшиеся на языке слова. - Вы нисколько не изменились с момента нашей крайней встречи.
- Вы имеете в виду этот эпизод? - Сэконд, по-своему истолковав прозвучавшие из уст его давнего знакомца слова, ткнул пальцем куда-то за спину. - Пришлось вмешаться, как видите.
- Могу я узнать, что это за… маневры?
- Об этом потом… А вы не выглядите слишком удивленным, Айвен. - Майкл, развернувшись в полкорпуса, не сводил глаз с Козака.
- Мистер Грэй недавно передавал от вас привет.
- А! Да, мы разговаривали с ним о вас, это правда. Еще что-то? Или клещами из вас надо вытаскивать инфу… по обыкновению?
- Вас также недавно поминала одна наша общая знакомая.
В салоне прозвучал сухой смешок.
- Представляю, как она рада была вас увидеть, Айвен.
- Точно, сэр. - Козак криво усмехнулся. - От радости попотчевала меня каким-то зельем, от которого я за малым концы не отдал.
- Ладно, шутки в сторону, Айвен! - В тоне британца появились знакомые по прежнему общению властные нотки. - «Нашлепки» с вас, вижу, сняли?
- Да, сэр. Еще на дороге посрывали.
- Так надо, Айвен. - Майкл почесал кончик носа. - Ничто не должно свидетельствовать о том, кто вы такой и где вы прежде работали.
- Меня что, уволили? - мрачно поинтересовался Козак. - Я правильно понимаю происходящее?
- Не совсем.
Сэконд высморкался в клетчатый платок. Спрятав его в карман, закончил мысль:
- Вас не уволили, Айвен, вас - убили.

Примерно в километре от «южного» КПП аэропорта, используемого только для проезда спецтранспорта, эта небольшая колонна вдруг остановилась.
- Дружище, откройте верхний люк! - скомандовал Сэконд. - И держите бинокль!..
Он передал высунувшемуся по грудь в проем одного из двух люков сотруднику «геовид».
- Дорога от «казарм» к отводному каналу, и далее к заводу!.. - донесся до Козака голос британца.- На карте точка… точка номер «девять»!..
Козак прикипел к биноклю. Сначала от нашел - в качестве ориентира, или отправной точки - расположенный на юго-западе Лашкаргаха квартал казарм. Эти серые, низкие, продолговатые здания, построенные в середине прошлого века американскими инженерами, почти сливаются с такого же цвета пустошью… Повел головой влево, высматривая в окуляры мощного бинокля строения недавно подвергшегося нападению непонятно откуда взявшегося отряда моджахедов завода ЖБИ, запуск в эксплуатацию которого теперь отложен на неопределенное время.
Найдя этот объект, мысленно поделил сегмент между казармами, - в том квартале располагается лашкаргахский филиал «Армгрупп», захваченный в последнее время «американской фракцией» - и заводом железобетонных изделий. Направил туда бинокль.
И сразу увидел то, что хотел, по-видимому, показать ему британец: по дороге вдоль дамбы, оставляя после себя хвост пыли, следует какая-то небольшая колонна.
- Пять машин… - пробормотал Иван. - Три джипа… два «страйкера»!.. Движутся в сторону… в сторону завода!
- Эту миссию снарядил один наш общий знакомый, - долетело до Козака снизу.
- Зачем? Для какой цели?
- Чтобы захватить вас, Айвен… А если не получится взять живым, то… то ликвидировать вас - по дороге к карьеру или на другой, ведущей к заводу дороге.
Иван хотел повторить свой вопрос, - «зачем?» - но не успел: над перекрестком, над тем местом, куда он как раз смотрел, вдруг вспух огненный шар!..
А еще спустя мгновение послышался надавивший на перепонки громкий раскатистый звук взрыва.

Козак смайнался обратно в салон. Водитель, словно только и ждал, что этого громового раската, резво тронул с места. За их «хамви» к южному КПП покатили и две машины сопровождения, включая «оцелот».
- Итак, я мертв, сэр, - угрюмо произнес Козак. - Теперь объясните, для чего я понадобился вам в таком качестве, сэр?
Майкл вдруг перешел на русский, коим он, надо сказать, владеет отменно.
- Надо кое-что добыть, - сказал он. - Одну вещицу. И доставить ее мне.
- Кое-что, - эхом повторил Иван, автоматом перейдя на русский. - И именно я должен это нечто добыть?
- Верно, Айвен. Задание, между нами, не сложное. Вы должны добыть кое-что из того, что оставила группа «Боба» в Черных пещерах.

Источник http://sergeysobolev.info/korporaciya-vojna-ltd-fragmenty-iz-novoj-knigi.html

теория заговора, Афганистан, терроризм, "Корпорация "Война LTD", детективы

Previous post Next post
Up