Американские ученые помогут подобрать правильную дозу.

Jun 19, 2011 15:30


Мая Шалавиц | Time
"Магические грибы" могут оказывать на психику долгосрочное благотворное влияние

Если верить свежим выводам ученых из Медицинской школы Джонса Хопкинса (США), психоделическое наркотическое вещество, которое содержится в галлюциногенных грибах, может оказывать долгосрочный положительный эффект на здоровье и душевное состояние, пишет Read more... )

наркотрафик, информация к размышлению, the evil empire, Империя Добра

Leave a comment

hind19 June 19 2011, 18:50:46 UTC
Ну, все логично. Наркоту - населению, и все счастливы. Ситуация в стране стабильная, никаких волнений.

Reply

О дивный новый мир sobolev_sv June 20 2011, 07:11:06 UTC
Угу. "Сомы грамм и нету драм" (с)
Хаксли знал толк в этих вещах. Собственно, он в пору жизни в Штатах лично участвовал в экспериментах с мескалином и прочими психоделиками. Да и по специальности был биологом. Веселящий газ, волшебный порошок и магические грибы - что еще надо для среднего гражданина будущего сверхобшества.

Reply

Хаксли был не первый... veldandi June 20 2011, 08:18:37 UTC
Под стеклянными крышами, под железными арками,
В каменном горшке дымится хавра.
Нам весело, весело.
Дайте-ка нам в руки каменный горшок!

-
"Аэлита" - 1923 г.
"О дивный новый мир" - 1932 г.

Reply

Re: Хаксли был не первый... sobolev_sv June 20 2011, 09:17:28 UTC
"Аэлита" вообще довольно загадочная вещь. А. Толстой только что репатриировался, и тут же выдал на гора про полеты на Марс, про "марсианских рабочих", про хавру, подозрительно напоминающую опиум:-) Возможно, у них - а Ал. Толстой был англофилом - с Хаксли был один источник. Вспоминается «Исповеди англичанина, употреблявшего опиум» Томаса Де Квинси, а это 1825 год.

Reply

Re: Хаксли был не первый... veldandi June 20 2011, 09:27:31 UTC
Ну, про европейский декаданс-то в двадцатых всяко знали оба.
А там всё было на виду - и опиум, и туйон.

Reply

Re: Хаксли был не первый... sobolev_sv June 20 2011, 10:00:25 UTC
У Ал. Толстого и в "Эмигрантах" присутствует. А так, да, опиумом и марафетом баловались еще и до ПМВ, тема эта декадентами была раскрыта и в лит-ре и на практике.

Reply

Re: Хаксли был не первый... veldandi June 20 2011, 09:37:52 UTC
Квинси, кстати, оставляет неизгладимое впечатление. Но в переложении Бодлера - он просто потрясающ.

-
А по теме - сразу вспоминается история с концертами «Благодарных мертвецов» (Grateful Dead).

Reply

Re: Хаксли был не первый... sobolev_sv June 20 2011, 10:10:07 UTC
Это когда в прохладительные напитки подмешивали ЛСД (или лизергиновую кислоту иначе)? Да, это показательный случай. В 60-70 гг через роктусовку широко продвигали галл-ны. Дискотеки, рэйвы - само собой. Со временем переключились на амфетамины, на "легкие" драгсы типа экстази, их до недавней поры было проще и дешевле изготавливать и перевозить.

Reply

Re: Хаксли был не первый... veldandi June 20 2011, 10:34:09 UTC
Немного не в тему, но... практически на мотив одного из ваших романов.

http://science.compulenta.ru/617069/

« ...И на черепе примата. (Здесь и выше изображения Michigan University.)

Конструкторы BioBolt рассчитывают, что с его помощью можно будет управлять конечностями, подавлять приступы эпилепсии и диагностировать некоторые заболевания - к примеру, болезнь Паркинсона. »

Reply

Re: Хаксли был не первый... sobolev_sv June 20 2011, 10:43:15 UTC
Хм... Наука, однако, не стоит на месте. Вроде как эти вживляемые чипы разрабатываются с медицинскими целями. Но кто знает, как там оно повернется и кого еще заинтересуют эти технологии, кроме медиков. Примечательный комментарий оставлен кем-то к этой новости - "Каждому по (такому)болту в башку и здравствуй, идеальное общество!"

Reply

Re: Хаксли был не первый... veldandi June 20 2011, 10:52:36 UTC
Да, я тоже его заметила.
В принципе, первое, что напрашивается на ум - это стимулирование центров боли и удовольствия (этакое «непрямое насилие», одобренное правозащитниками)

Reply

Re: Хаксли был не первый... sobolev_sv June 20 2011, 11:21:40 UTC
Про правозачистщиков очень к месту упомянули. В свое время, когда писал "Танцы с волками" - там среди прочего про метадон и новые синтетические наркотики - как раз продавливалась метадоновая программа (около 2000-го). Продавить ее так и не удалось, но среди тех, кто рьяно ее продвигали, кто выступал на прплаченных сборищах-семинарах, кто гундел про гуманность этой "замещающей" программы, как раз было немало людей из грантолюбивых наших. И за легализацию легких наркотиков они регулярно выступают. С доводами типа: "надо детей своих как следует воспитывать, а если разное было хочет травиться, так и пусть..."

Reply

Re: Хаксли был не первый... sobolev_sv June 20 2011, 11:22:31 UTC
разное было = разное быдло

Reply

Re: О дивный новый мир hind19 June 20 2011, 10:59:43 UTC
да, тоже вспомнилось.

Reply


Leave a comment

Up