Новаторский подход в русской словесности.

Mar 30, 2009 13:51

Не без удивления узнал, что мои экзерсисы привлекли внимание хранителей русской словесности.
Российский государственный профессионально-педагогический университет (РГППУ), один из самых уважаемых и авторитетных вузов, проводит ежегодную Олимпиаду по русскому языку.
На сайте РГППУ выставлено конкурсное задание
http://www.rsvpu.ru/filedirectory/1213/zadania_09.doc
Наивысший балл (8) можно получить за правильный и обоснованный ответ на нижеследующий пункт:

10. Сегодня в языке некоторые слова начинают менять значение, приобретать новые оттенки смысла. Вашему вниманию предлагаются словарные толкования слов и примеры их современного употребления. Определите, меняется ли значение слова, если это так, то попытайтесь сформулировать новое значение, а также объясните, какова причина семантического сдвига.
................................

(1)Послушайте, этот ваш сержант, мутный какой-то. Что с ним? Заболел, может быть?

(2)Адвокат отказывается посредничать в этом "мутном деле", он обрывает разговор в опасном месте и приказывает помощнику проводить г-на Адыгова на выход и вернуть ему деньги за визит.

sobolev-sv.livejournal.com

Эка, я, оказывается, "подзакрутил"... Допустил "семантический сдвиг". Не в качестве оправдания, но справедливости для замечу, что словесная конструкция, приведенная выше, взята не из книги, но из синопсиса по роману "Время "Ч".
Кстати, по другим пунктам задания тоже есть что "внесть" в русскую словесность. Пример еще одного "семантического сдвига" в контектсе предлагаемых заданий: АДСКИЙ ЛАБИРИНТ
P.S. В свое время доводилось участвовать в олимпиадах по русскому языку (дальше областного уровня не прошел). Но и помыслить не мог, что когда-нибудь мои собственные письмена станут предметом разбора и обсуждения,  да еще и на столь высоком профессиональном уровне. Мелочь, конечно, но приятно.
Previous post Next post
Up