Прикладная психология: Как продать подороже и побыстрее квартиру машину дачу, мебель, гаджет и т.д.?

Jul 23, 2017 17:49


Такой вопрос актуален для многих людей, наверно, если вообще не для каждого, особенно во времена кризисов, неожданно настигающих своих жертв с завидной регулярностью. В общем продать что-либо подороже  не откажется, наверно, любой и без кризиса, а уж в кризис - и подавно. То же самое касается сроков продажи. Тянуть кота за одно место - то еще развлечение, особенно когда планов на вырученные деньги уже громадье, а покупатель все телится, выбирает, думает, не звонит и т.д.




Поделиться мне есть чем. В продажах я проработал несколько лет, в разых фирмах - и B to B и в B to C (бизнес для бизнеса и бизнес для конечного пользователя), да и просто сам для себя - продал две своих квартиры (по факту родителей, сначала одну потом переезд в другую), дачу, машину - это по крупному, а по мелочи и считать не буду. Последней продажей на днях была цифромыльница (фотоаппарат найденный в закромах), на днях ее продал через ххххххх (не важно какой сайт, сами знаете).

Так вот, к вопросу сроков продажи и цены. Торговля, как не трудно дагадаться, вопрос на 80% психологический  и лишь на оставшиеся 20 - касается достоинств самого товара, его качеств, цены и т.д. Единственный внешний фактор, на который сложно влиять собственными волевыми и умственными усилиями - это востребованность товара, т.е потенциальный спрос на него. Впрочем, по законам спроса и предложения, основаполагающим для сврободной рыночной ситуации, именно спрос определяет и предложение, и соответственно, цену, на предлагаемый товар.

То есть вы не можете просто так взять и ничего не делая, ни повысить спрос на свой товар (если конечно это не золотые батискафы, но там все гораздо проще с продажами), ни изменить объем предложении на аналогичный товар у других продавцов (если конечно ваш товар не единичный и уникальный, в мировом масштабе или типа того).

Отсюда вытекают простые и очевидные выводы:
а) чтобы повысить спрос нужна реклама

Да, безусловно. Нужна и необходима. Более того, пока вы не заявите о своем желании что-то продать, то никто так и не узнает об этом, не так ли? Соответственно, чем больше потенциальных покупателей вы оповестите о своем "потенциальнном счастье" купить у вас ващ товар - тем лучше для ускорения поиска покупателя, так и для цены на товар. Ведь в случае повышенного спроса и уникальности вашего предложения (товара) - вы сможете уже не просто продать, но даже повышать цену на него, получая даже больше желаемого первоначально

б) чтобы реклама была эффективной, необходима её регулярность.
Эффективной, сколько-нибудь, можно считать ту рекламу, которая приносит конверсию - звонки, просмотры, предложения и покупки соответственно. То есть, вы должны четко понять где вам размещаться, сколько платить и что вы в итоге с этого поимеете. Если процесс идет неудовлетворительно, например нет звонков - следует менять место, рекпамную площадку. И так далее, пока не найдете опимальный вариант и по затратам и по отдаче на выхлопе.

А как же "эффект 25 кадра", спросите вы? А "умалчивание о недостатках товара", заявления о "неосоримых достоинствах товара", которыми на самом деле он не обладает и т.д.? Такие фокусы с серьезными покупателями не проходят. Ну по крайней мере более одного раза. Если хоть кто-то обнаружит обман, либо вашу неадекватность в представлении, описании товара и т.д. - то считайте что потеряли этого клиента. Ну или срочне уезжайте на какие-нибудь осрова, хотя и там вас найдут, не сомневаюсь. Все зависит от суммы. Поэтому заниматься этим не советую ни в моральном ни в законопослушном смысле.

Да и вообще, продать, на самом деле, можно практически любой товар, просто все будет зависеть от вышеперечисленных факторов - спроса, цены и предложений конкурентов. То есть если ваш конкурент продает такой же товар, по такой же цене как у вас, а вы не продаете или намного меньше - значит вы не выполняете одно или несколько требований в пунктах а) и б).
Другое дело, что отследить и узнать доподлинно объемы его затрат на рекламу и т.д не всегда возможно, нопонаблюдав на поведением конкурентов вы можете составить примерную картину.

Кстати,  что касается объективной картины. При поверхностном взгляде на ситуацию на рынке, количестве предложений и спроса, может сложиться неверное представление о цене, либо о количестве аналогичных предложений, что может заставить вас начать снижать цену или совершить не столь выгодный обмен, как вам хотелось изначально. Этот момент особенно актуален например при продаже квартиры, или при общении с разного рода "агентами" и агентами.

Не буду сейчас расписывать мнение про уровень их компетенции и профессионализма, напомню лишь, что, по факту, агентами работают у нас все, кому не лень - ведь ни спецобразования ни дипломов для их труда не требуется, а уровень их общения с клиентами лишь подтверждает этот факт. В общем будьте повнимательнее с агентами и требуйте документальное подтверждение каждого совершаемого вами шага, если уж решили сотрудничать с агентами.

Так, основные моменты я упомянул. По этим правилам вы можете самостоятельно организовать процесс продажи чего бы то ни было, от квартиры до мобильника, естественно с учетом понимания нюансов и знаний предмета в той или иной сфере. Если вам некогда этим заниматься самостоятельно, вы не знаете достаточно о том, что продаете, то лучший вариант - ваш знакомый и уже проверенный продавец, который способен заняться вашим делом. Пооручите свою продажу ему, ведь продажа - такая же работа как и другие, каждый лучше пыполняет  то, в чем профессионал.

экономика, психология продаж, продавцы, психология

Previous post Next post
Up